|
Золотые маршруты Питерских альпинистов |
1974 год. Чемпионат СССР по классу высотно-технических восхождений, 1 место. Виктор Солонников – к.т.н., МСМК СССР Восхождение на пик Арнавад восточный по СВ стене, первопрохождение, 5б к/тр., совершенное командой ЦС ДСО «Труд»:
Все – Ленинград
Маршрут на северную вершину массива Арнавад мы увидели во время поисково-спасательной экспедиции, снаряженной на поиски туриста одиночки, пропавшего в верховьях реки Оби-Мазар. Из-за скудности географических материалов по этому району мы решили, что имеем дело с маршрутом по северной стене на известную вершину Арнавад, на которую ранее было совершено восхождение с юга. И только взойдя на вершину обнаружили, что имеем дело с совершенно самостоятельной горой, отстоящей от собственно Арнавада километра на два в северном направлении.
Поэтому ее назвали условно Северной вершиной массива Арнавад, а наше первопрохождение оказалось первовосхождением. Несколько дней было затрачено на наблюдение за маршрутом для окончательного выбора пути подъема и определения режима стены. Кроме того, была обработана нижняя ледовая часть маршрута. Маршрут оказался чрезвычайно разнообразным. Скальные стенки со льдом и снегом сменялись крутыми ледовыми и снежными участками. Причем в нескольких местах лед был покрыт снегом, так что для того, чтобы забить крюк, приходилось сначала разгребать снежный покров. Дважды пришлось провести по две ночевки на одном и том же месте, поскольку за день удавалось обработать очень короткий участок. Несмотря на кажущееся наличие мест для организации ночевок, половина из них оказалась сидячими и крайне неудобными. Скопление льда в верхней части стены было постоянным источником падения льда и камней. Поэтому как сам маршрут, так и режим движения по нему были тщательно продуманы и по возможности выдерживались. В конце седьмого дня восхождения от висячего ледника, расположенного правее маршрута оторвалась громадная глыба льда, вызвавшая мощный камнепад и снежную лавину. Этот случай лишний раз подтвердил правильность выбора пути с точки зрения безопасности. Преодолеть маршрут удалось за девять дней при достаточно интенсивной работе всей команды. Протяженность маршрута 2000 м, средняя крутизна 70о. | |||||||||||||||||
|