Альпинисты Северной Столицы




Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

 

 Альпинисты Северной столицы. Выпуск 310. 

Анонсы новостей и публикаций
(по состоянию на 13.09.2008г.)

Кашевник Борис Лазаревич (03.04.1928) – Ленинград - СПб. Инженер. Закончил ЛПИ - Политех. Первое восхождение – 1947 (под руководством Старицкого В.Г. в секции Политехнического института). Чемпион Ленинграда – 1959. МС СССР – 1959. Чемпион СССР... 
Кашевник (Шибалдина) Лариса Яковлевна (25.08.1928) – Ленинград - СПб. Окончила Ленинградский Политехнический институт, инженер металлург, кандидат технических наук 
Кашевник Александр Борисович (1961-1995) – Ленинград - СПб. После окончания школы и технического училища работал в объединении «Позитрон». Без отрыва от производства окончил ЛПИ 
МОЙ САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПОХОД. Андрей Лебедев. "Наш маршрут. Лиловое - заявлено, но не пройдено, синее - подъезд на машине. Летом 2005г. в канун 75-летия Московского авиационного института команда Турклуба МАИ"... (см. видео)


Кашевник Борис Лазаревич (03.04.1928) – Ленинград - СПб. Инженер. Закончил ЛПИ - Политех. Первое восхождение – 1947 (под руководством Старицкого В.Г. в секции Политехнического института). Чемпион Ленинграда – 1959. МС СССР – 1959. Чемпион СССР – 1960: 1 место, Ушба Северная (Кавказ) по СВ ст., пп. Лучшие восхождения: Мамисон, Чанчахи, Дых-тау с Сев., пик Коммунизма, Пти Дрю. Старший инструктор, тренер школы инструкторов – 1977-1988. Руководил сборами по безопасности ФА СССР 1982–1985. 1988-1994 – работал в альпклубе «Эдельвейс» ЛИТМО и Оперативно-спасательном центре «Эдельвейс», где Председателем и директором был Г.Г. Андреев. 1995 – организовал ООО «Спасснаряжение» по производству аварийно-спасательного снаряжения. Имеет 20 патентов и изобретений для лыжного спорта, альпинизма и спасательных работ на высоте.

Кашевник (Шибалдина) Лариса Яковлевна (25.08.1928) – Ленинград - СПб. Окончила Ленинградский Политехнический институт, инженер металлург, кандидат технических наук. Работала и в качестве старше­го научного сотрудника в оборонной промышленности (ЦНИИМ). Имеет 240 научных трудов, 65 изобретений по специальности. Первое восхождение – 1947. Тренер – В.Г. Старицкий. Многократная чемпионка спортклуба «Политехник», ДСО «Буревестник», «Наука», «Зенит» – по слалому и альпинистскому троеборью. Имеет 1-ые разряды по альпинизму, слалому, многоборью ГТО, лыжам. Чемпионка Ленинграда по альпинизму – траверс Ушбы в 1959. Инструктор по альпинизму – 1955; работала в альплагерях «Алибек», «Торпедо», «Талгар», «Баксан». С 1995 – менеджер по производству аварийно-спасательного снаряжения в ООО «Спасснаряжение», руководитель Кашевник Борис Лазаревич.

Кашевник Александр Борисович (1961-1995) – Ленинград - СПб. После окончания школы и технического училища работал в объединении «Позитрон». Без отрыва от производства окончил ЛПИ, после чего работал в КБ объединения в должности от инженера до руководителя группы. С горами познакомился с 5-ти лет, бывая в альпинистских лагерях с родителями – инструкторами Борисом и Ларисой Кашевниками. Первое восхождение – 1984 в а/л «Узункол», последние – 1995. Инструктор 3-ей категории. КМС по альпинизму. Жетон «спасотряд» – №912. Совершил около 50 восхождений. С 1984 член клуба «Штурм». Участие в первенстве России: 1994 – 11-е место, 1995 – 5-ое и 2-ое. Лучшие восхождения: 1991 – Замин Карир Зап.; 1992 – Далар СВ ребро; 1993 – Уллу-тау Гл.; 1994 – Ерыдаг по центру З стены; Домбай З по З ребру; Домбай З по центру З стены; Двузубка (Аманауз). 1995 – сезон начал с участия в зимнем Чемпионате России (5 место) и уже летом перед Чемпионатом страны в Безенги в связке со своим постоянным партнером С. Марининым прошел с одной ночевкой сложный маршрут А. Тимофеева на Крумкол. За 7 дней Чемпионата основная борьба развернулась между командами «Кемерово-1 и 2» и питерской связкой (СПб-1 – Кашевник - Маринин), которая за это время взошла на Крумкол по маршруту А.А. Колчина и Мижирги по Ю. Шевченко. Оба маршрута были пройдены в ошеломляюще стремительном темпе – за сутки. Еще недавно такие темпы считались не реальными. С Мижирги связка спустилась на Джанги-кош. С 5 по 7 августа разыгралась непогода. По плану 7 августа они должны были выйти на маршрут Лалетина (пик Руставели) вместе со связкой СПб-3, но непогода срывает планы. Хаджинов и Ильющенко (СПб-3) переносят выход на сутки позже. Кашевник и Маринин, еще раз просчитав все варианты, решают идти ва-банк и перезаявляют маршрут. Теперь они выбирают своей целью маршрут Бланковского на Зап. Шхару, 6а. Маршрут считается одним из труднейших в Безенги. Большая крутизна, перепад высот порядка 1800 м. Бланковский с командой в 1980 делал первопрохождение 6 дней. Кроме питерцев, на Чемпионате никто не решился заявить подобный маршрут. 8 августа обе двойки петербуржцев рвутся к вершинному гребню стены. Расстояние между маршрутами составляло по прямой, 300-400 метров и ребята все время видели друг друга. К вечеру первой на гребень поднялась связка «СПб-3». «СПб-1» пришлось ночевать под карнизом гребня, двигаться в темноте они уже не могли. Это была нелегкая ночевка. В 6 утра Сергей и Александр двинулись вперед. Связка «СПб-1» догнала связку СПб-3 и дальше они пошли вместе. Хаджинов свидетельствует: «Видно было, что ребята устали. И все-таки они обсуждали возможность после спуска выйти на следующий день на лалетинский маршрут. Такой расклад, по их мнению и по мнению тренера – В. Жирнова давал возможность реально претендовать на первое место». После того, как пути команд разошлись – СПб-1 ушла на спуск к Джанги-тау. Как пишет Гасилов Е.: «Этот маршрут был пройден англичанином Коккином еще в 1888 и сейчас оценен, как 4 к/тр. Спуск происходит по пути подъема и занимает 8-9 часов. В верхней части это снежный гребень СВ ориентации. В середине идут скальные взлеты. Внизу спуск проходит по снежно-ледовому восточному контрфорсу. Техническая сложность маршрута и крутизна склона на этом участке невелики. Возможен и спуск лазаньем, и спуск по веревке и кое-где одновременное движение связки. С середины и почти до вершины маршрут просматривается с хижины Джанги-кош. Нижняя треть находится в «слепой» зоне. В 13 часов «СПб-1» вышла на связь, все было в порядке. На 16 часовой связи они не отозвались, но никто не придал этому особого значения. Невыходы случаются регулярно, то станция забарахлит, то группа работает на неудобном месте. К этому времени связка должна была находиться в слепой зоне. Участок маршрута в этом месте представляет собой путь по гребню контрфорса с уходом вправо на некрутой 35 градусный снежно-ледовый склон с выходами скал в виде гребешков стенок от 2 до 8 метров достаточно простой относительно общей сложности маршрута. В 17 часов с хижины для встречи двойки была выслана группа вспомогателей. Но они, никого не увидев, вернулись ни с чем. Приближалось время очередной связи». Хаджинов: «Мы спускались уже в нижней трети маршрута. Шли по следам наших ребят и москвичей спускавшихся накануне. Видно было что Саша и Сергеи шли без кошек хотя они там нужны. В одном месте мы прошли чуть по другому и следы пропали. Где то в 18:15 увидели на снегу синий рюкзак. Ниже неподалеку лежала красная каска. Еще дальше лежал человек». Двойка Кашевник - Маринин погибла при спуске 09.08.1995. Второе место в чемпионате России присуждено посмертно.

МОЙ САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПОХОД
Андрей Лебедев

Статья написана для газеты "Вольный Ветер" и опубликована в N73 (2005). Здесь представлена исходная авторская версия текста.

Наш маршрут. Лиловое - заявлено, но не пройдено, синее - подъезд на машине.

Летом 2005г. в канун 75-летия Московского авиационного института команда Турклуба МАИ (Владислав Каган, Андрей Лебедев - рук., Юрий Максимович, Марина Таракановская, Дмитрий Чижик, Пётр Юдин и Олег Янчевский) в 39-дневном 220-километровом походе по Китайскому Памиру осуществила траверсы трёх высоких вершин - пика Кызылсель (6525), непокорённого ранее пика 6910 и Музтаг-Аты (7546), на которую туристы поднялись по новому маршруту - южному ребру. Всего в нитке похода преодолено 9 локальных препятствий:

р.Гёз - р.Тегерменсу - пер. Клармонта Скрина (4743, 2А, п/п) - пер.Кепек (4658,1Б*) - рад. юго-восточное плечо пика 5511 (5264,2Б, п/в) - пер. Трамплинный (5012,3А, п/п) - траверс пика Кызылсель (6525,3Б) - оз.Каракуль - л.Коксель - пер. 70-летия МАИ (5180,2Б) - пер. Каракорум (5774,3А) - траверс пика 6910 (3Б, п/в, название вершины по базе Английского Клуба - Музтаг-Ата Южная Дальняя) - л.Коскулак - л. Калаксонг - пер. Калаксонг (7215, 3Б*, тур. п/п)+ рад. пик Калаксонг (7277)+ рад. Музтаг-Ата (7546) - Каракорумское шоссе.

Бесшумно и легко, будто нож в масло, я просквозил в расщелину между склоном и отпадающим вправо и вниз карнизом. Грохота от падения снега и льда я даже и не услышал. В мгновение ока я оказался на стене, над головою 5 метров отвесного льда, а подо мною 6850 метров до уровня моря!

Грудная обвязка туго стянута, плечи оттягивает нехилый рюкзак. Не только беседки, но и самостраха для рюкзака у меня тогда не было. Думал ли я, что этот день окажется таким трудным? Я огляделся, слева со склона из ледопада торчало ледовое свиное рыло. Иш, издевается, Ы-ыыы!

Положение не безысходное. С некоторыми усилиями и при известной аккуратности можно организовать для рюкзака страховку и перевесить его на верёвку, а потом уж вылезти самому. Но это очень ответственно и не быстро. Я вновь оглянулся на свинью: "Сожрать рюкзак хочешь, сволочь? Не выйдет", - и я позвал Петра на подмогу. Он быстро спустился и освободил меня от рюкзака. Потом я уже легко вылез наверх. "Ну как, я тебя не шибко дёрнул?", - спросил я идущую за мной Марину. "Да нет, нормально…". 

На всё ушло не более 20 минут. Пустячок по сравнению с тем, что произошло часа два назад. Спускаясь по гребню с высшей точки массива 6910 (наш GPS показал 6858), передовая связка обвалила фундаментальный многотонный карниз. Представьте треугольный в сечении сегмент шириной 4 , высотой 8 и длиной 25 метров. 400 кубометров снега, 150-200 тонн! И всё это рухнуло на восточную стену вершины, сорвало полутораметровую доску 100 на 100 и с грохотом и в клубах дыма скатилось со скал на ледник. Никакого испуга, никаких эмоций. В голове продолжает играть тупая музыка Роберта Фриппа (Industry из альбома "Three of a perfect pair"). Вижу Петра, впившегося в склон с противоположной стороны карниза. Недалеко лежит, метров в двух до обрыва. А вот сорвавшихся ребят я не вижу. Раз Пётр лежит, значит, ребята живы. Подошёл к Петру и спросил: "Ты здесь один?". Это типа, один ли ты на этой стороне гребня? "Один, один!". Потом воткнул ледорубы, перевёл нагрузку через схватывающий на базу и освободил Петра. Посмотрели вниз. Олег болтался в 15 метрах, а Димка в 30-35. Потом долго вылезали, вытягивали рюкзаки. Олег не пострадал, а Дима ободрал на лице кожу и разбил бровь. Короче - фигня. Просто кто-то подал знак, вот только, что это значит?

Теперь я первым пойду по гребню. Теперь уж я аккуратненько, по всем правилам, подальше от края. Конечно, не совсем далеко, маразмировать то не надо, к тому же далеко идти неудобно, там уже круто… Бесшумно и легко, будто нож в масло, я просквозил в расщелину между склоном и отпадающим вправо и вниз карнизом. Грохота от падения снега и льда я даже и не услышал…

Впереди за следующим пупырём угадывалась пила из пяти карнизов. "Чёртов гребень! Идти здесь просто невозможно, пошли лавины срывать!", - заявил я и свернул на склон. 

Внизу в чаше нас накрыл туман. За её дальним краем был какой-то провал, дно еле угадывалось. "Я дальше не знаю, как идти, иди первым", - заявил Пётр. Верёвка перил, и мы на краю зияющей глубокой дыры. Потом долгий путь поперёк склона по краю берга или чуть ниже. "Здесь не опасно", - говорил я, нащупывая в тумане дорогу, "Над нами, ведь, ничего нет, там берг". 

Так мы пересекли следующую чашу. А потом вперёд снова вышёл Пётр и вывел-таки после верёвки перил на пологий ледник. Лавину сорвать так и не удалось. К тому моменту тумана уже не было. Был только страшный пронизывающий ветер. На мне синтепоновка Сьерра-Торре от Баска и их же пуховой жилет. В этом сезоне мне это заменяет пуховку. 1000 плюс 400 грамм дают те же 1400. Это в граммах, а как в теплоте? Не знаю. "Возьми нормальную пуховку", - настаивал Миша Волков, провожая нас на Музтаг-Ату. Я так и не взял. Между прочим, третью тёплую вещь - толстую поларовую флиску от Светы Белоусовой - я с первой парой вместе так ни разу и не надел. 

На плато нас пытался завалить ветер...

Copyright (c) 2002 AlpKlubSPb.ru. При перепечатке ссылка обязательна.