Альпинисты Северной Столицы




Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

 

 Альпинисты Северной столицы. Выпуск 289. Анонсы новостей и публикаций
(по состоянию на 20.04.2008г.)

Существует ли кодекс чести на восьмитысячниках?
Владимир Шатаев – МС СССР, ответственный секретарь ФА СССР-России (по материалам Risk Online, 2002). 
Дополнено и расширено в 2008 г. – Германом Андреевым.



Промышленному альпинизму 300 лет. По материалам журнала «ЭКС», 2003, №2. Редакция Андреева Г.Г.

…Гранитные бастионы Петропавловской крепости вздымаются в центре Санкт-Петербурга, в самом широком месте течения Невы, на небольшом (750 на 360 м) Заячьевом острове. Когда-то здесь было сплошное болото. В 1703 году Россия, ведущая Северную войну со Швецией, вышла на берега Невы и Финского залива. Взятая у шведов крепость Ниеншанц, расположенная на реке Охте, не могла обеспечить оборону устья Невы. Надо было создать на этих пустынных местах мощные укрепления...




Существует ли кодекс чести на восьмитысячниках?
Владимир Шатаев – МС СССР, ответственный секретарь ФА СССР-России (по материалам Risk Online, 2002). 
Дополнено и расширено в 2008 г. – Германом Андреевым.

Восхождения на вершины восьмитысячников всегда привлекали к себе не только альпинистов, но и любителей острых ощущений, даже не знакомых с азами альпинизма. Первое успешное восхождение на вершину выше 8000 метров было совершено в 1950 году на Аннапурну (8091 м) альпинистами Франции (читайте статью 55 лет ПЕРВОМУ ВОСХОЖДЕНИЮ НА ВОСЬМИТЫСЯЧНИК – АННАПУРНУ), а 29 мая 1953 года пал высотный полюс планеты – Эверест (8848 м) – на вершину поднялись Эдмунд Хиллари из Новой Зеландии и шерпа Норгей Тенцинг (читайте статью Победа над вершиной).

2 мая 1964 года альпинисты Китая поднялись с севера на последний из 14 восьмитысячников – Шиша Пангма (8013 м). Альпинистам Советского Союза оставалось искать только новые пути или идти по проторенным маршрутам. «Зону смерти» (выше 8500 м) наши горовосходители прошли в 1982 году и сразу престижным маршрутом, совершив первопрохождение по ЮЗ стене Эвереста (читайте статью 28.05.07 вечер памяти Балыбердина). Только через 7 лет состоялся второй выезд – вновь решена одна из проблем Гималаев – траверс 4-х вершин Канченджанги. Правда, уникальный траверс не нашел должного отклика и признания в мире как выдающегося достижения, так как участники траверса использовали для продвижения кислород.

Затем с 1990 года ворота Гималаев распахнулись, в том числе и с помощью Аэрофлота (открыт рейс Москва-Катманду) и все, кто мог найти себе финансирование, устремили свои взоры к вершинам – легендам. Но не во всех экспедициях участники достигали высшей точки вершины, а некоторые восхождения заканчивались трагически.

При совершении горовосхождений на Памире, Тянь-Шане мы были всегда вместе до конца восхождения, держались и помогали друг другу, спускали заболевших, боролись все вместе за жизнь альпиниста даже не из своей команды. И, как правило, старались спустить вниз тело погибшего альпиниста.

Тот же, кто едет в Гималаи сейчас, заранее должен понять, что если он серьезно заболеет, получит травму или погибнет, то никто не будет спускать его тело, даже товарищи из команды. Только склоны окружающих вершин будут ему вечным памятником.

Именно поэтому в так называемых международных экспедициях чаще всего не достигается успеха, каждый работает только на себя, и они проходят, как правило, на грани «фола» (Канченджанга-94: участники Беларуси, Болгарии, России; Дхаулагири-95: участники Беларуси, Болгарии).

Еще в 1978 году в книге «Победа в одиночестве» Петер Хабелер писал (читайте статью ПОБЕДА НА ЭВЕРЕСТЕ В 1978): «...Это должна быть борьба в одиночку. Не только с жуткой горой и ее неизвестными опасностями, не только с физическим истощением, арктическим холодом, ураганным ветром, снегом и недостатком воздуха, с коварной высотной болезнью, собственной «внутренней пошлостью» и ужасающей уверенностью, что если что-то случится там наверху, нет никакой возможности спасения... Каждый полагается только на самого себя. Если что-то случится с одним – помощь исключена, каждый занят в достаточной степени тем, чтобы спасти себя... Мы были единодушны: если один из нас попадет в беду, другой должен непременно попытаться, невзирая ни на что, спасать себя».

Теперь мы убедились в этом сами. Альпинисты достигают вершины часто в одиночестве, а на простых маршрутах и без применения веревок для страховки. Сейчас наши альпинисты платят собственные деньги за участие в восхождении (от 2 до 16 тысяч долларов США) и им надо выбирать: оказывать помощь кому-либо или совершать восхождение, зная, что другой возможности не будет. Они знают, что после участия в спасательных акциях уже не смогут выйти на восхождение (нехватка времени, снаряжения, продуктов, кислорода, сил и т.д.).

Правда, бывают исключения из «правил» – спуск Валерия Карпенко (перелом ноги) и Александра Шейнова (горная болезнь) участниками команды Москвы с Ю стены Аннапурны; спуск Лаверн Вудс из США (двустороннее воспаление легких) с северного седла Эвереста альпинистами М. Горбенко и А.Токаревым; спуск японского альпиниста М. Имия с высоты 8300 м В гребня Эвереста горовосходителями Казахстана – Ю. Моисеев, В. Дедий, В. Сувига, В. Хрищатый.

Весной 1996 года корреспондент ИТАР-ТАСС Василий Головкин сообщил: «После 8000 м над уровнем моря действие человеческой морали прекращается, спокойно заявляют сейчас японские альпинисты, которых публично обвинили в смерти трех индийских спортсменов во время недавнего восхождения на Эверест. Споры вокруг этого трагического и очень запутанного инцидента, видимо, будут продолжаться, поскольку впервые под сомнение поставлен святой закон покорителей горных вершин: сам погибай, а товарища выручай.

Впрочем, японские альпинисты выражают свое скандальное мнение только «в принципе», отвергая все конкретные обвинения в связи с событиями 11-13 мая. Их отряд, созданный на базе университета города Фукуока, в те дни двумя группами успешно дошел со стороны Китая до вершины Эвереста, достигнув заветной отметки 8848 метров. Одновременно с ними этот высочайший пик планеты штурмовали еще десять международных экспедиций, и некоторые из них попали в беду: на истощенных спортсменов обрушился снежный шторм, окончательно измотавший их силы. В результате погибло 9 альпинистов из разных стран.

Отряд из Фукуоки избежал бедствия и благополучно спустился в базовый лагерь, где вскоре началась неприятная разборка. Группа альпинистов из специальной индийско-тибетской пограничной полиции обвинила японцев в том, что они проигнорировали их просьбу помочь трем индийским спортсменам, хотя и проходили в непосредственной близости от умиравших людей. Все они вскоре погибли от истощения и обезвоживания организма.

Ветеран индийского альпинизма капитан М.С.Колли, трижды покоривший Эверест, назвал это убийством и направил официальный протест Японскому альпийскому клубу и Японской ассоциации альпинистов. Он заявил, что группа из Фукуоки могла бы спасти попавших в беду, если бы отказалась от своей честолюбивой цели покорения Эвереста. «Этого требует кодекс чести альпиниста, и простить такие действия нельзя» – подчеркнул капитан Колли.

Он был шокирован и выразил возмущение тем, что один из японцев, как сообщается, в базовом лагере открыто заявил о «невозможности позволить себе роскошь нравственности на высоте более 8 тысяч метров».

На состоявшейся в Фукуоке пресс-конференции руководитель вернувшейся из Китая группы призвал прекратить обсуждение инцидента, коротко заявив, что у отряда 11 мая просили не помощь, а только информацию о трех индийских альпинистах. Другие японские спортсмены были более разговорчивы. «Во время подъема и спуска мы действительно видели трех человек, у них был усталый вид, – сказал на пресс-конференции альпинист Хироси Ханада, – однако был сильный ветер, не хватало кислорода, и мы сами были измотаны. Да и никто не знал, что люди попали в беду».

В таких экстремальных условиях каждый имеет право сам решать, спасать или не спасать партнера, – подвела теоретическую базу под подробные объяснения ветеран японского альпинизма 52-летняя Митико Имаи, – выше 8 тысяч метров ты полностью занят самим собой и, вполне естественно, что не помогаешь другому, когда у тебя нет лишних сил.

На вопрос – спускать тела погибших в Гималаях или не спускать, мне кажется, сама жизнь ответила на него, если ознакомиться с прилагаемым списком погибших.

Можно сделать вывод, который, к сожалению, верится, но с трудом: в Гималаях действует принцип «Спасай себя!». Поэтому Ирина Валенкова при спуске с Дхаулагири, оставшись одна, зря надеялась «...была уверена, что к ней идут на помощь, и прикинула: ждать придется часа три-четыре... В 11 часов она вдруг осознала, что никто не придет. Ей придется рассчитывать только на себя».

Кстати, правила восхождений Непала способствуют ограничению мер безопасности, так как ограничивают составы восходителей 7-ю альпинистами, а за каждого сверх семи идет существенная доплата. Например, пермит для восхождения на Эверест с южного седла для 7 человек стоит 70 000$ США и за каждого следующего 10.000, но опять же не должно быть более 12 восходителей. Как правило, из 7 человек 3-4 заболевают и остаются бороться с высотой единицы альпинистов.

Итальянец Райнхольд Месснер в 1981 году завершил подъем на все 14 восьмитысячников, однако горовосходители многих стран теперь уже стремятся повторить успех Месснера. Ежи Кукучка (Польша) достиг этого в 1987 году, но погиб на Лхоцзе в 1989 г.; Ерхард Лоретан из Швейцарии 5 октября 1995 г., достигнув вершины Канченджанги, стал третьим. Француз Бенуа Шемоикс несколькими часами позже также пытался взять свой последний восьмитысячник – Канченджангу, но погиб. Весной 1996 года успеха добился мексиканец Карлос Карсолио, а осенью стал пятым поляк Кшиштоф Велицкий.

Характерной чертой начала 90-х годов для альпинистов СССР был выезд только на вершины – восьмитысячники и, как правило, восхождения по ранее пройденным маршрутам, в основном наиболее простым, путем первовосходителей, т.е. по классике.

Позднее некоторые команды, имеющие в своем активе асов-альпинистов, ищут и проходят самые престижные маршруты – первопрохождения, то есть оставляют свой след – «русский путь» в Гималаях.

Наиболее впечатляющие восхождения на шести семитысячниках: Амадаблан по ЮВ склону и Аннапурна Южная зимой по южному контрфорсу (рук. В. Башкиров); Барунтзе по западной стене (рук. В. Першин) и на восьмитысячники: Чо-Ойю по восточному гребню (рук. В. Першин), Дхаулагири по ЮЗ стене (рук. Ю. Моисеев), Дхаулагири по центру северной стены (рук. С. Ефимов), Эверест по кулуару СВ стены (рук. В. Коханов). Поиск новых путей и прохождение их на вершинах выше 6000 метров (а есть еще и первовосхождения) в Гималаях и Каракоруме – будущее конца столетия XX века для альпинистов стран СНГ.

Отдельно хотел бы остановиться на восхождениях с помощью кислорода. Если в 1982 году, когда советская команда проходила проблемный маршрут и была впервые в Гималаях, применение кислорода было оправдано, то после восхождения Месснера и Хабелера, совершенного еще в 1978 году на Эверест с Южного седла впервые без кислорода, стало ясно, что наиболее престижным может быть восхождение, пройденное без кислорода. Мне кажется уже не надо публиковать фамилии восходителей на вершины Эверест, К-2, поднявшихся с помощью кислорода.

Министерство туризма Непала опубликовало список восходителей на Эверест за осень 1996 года со стороны Непала – 655 человек.

В октябре 1996 года на заседании Генеральной Ассамблеи Международного союза альпинистских ассоциаций была принята формулировка – признать большую разницу между восхождениями на восьмитысячники с кислородом и без кислорода. Поднимался вопрос о запрете восхождений на Эверест коммерческих групп, учитывая трагедию мая 1996 года на высотном полюсе мира (читайте статью БЕЗУМИЕ НА ЭВЕРЕСТЕ (ДНЕВНИК КАТАСТРОФЫ).

В настоящее время, когда во многих зарубежных командах высотные шерпы полностью обрабатывают маршрут (навешивают перила, ставят палатки, забрасывают грузы, готовят пищу), особенно в коммерческих группах, альпинистам остается только взять «соску» и подняться на вершину. Этому может помешать только непогода.

В 1995 году через Северное седло из Тибета стремились подняться около 300 человек, причем большинство из них, прежде всего из коммерческих экспедиций, не тратило сил на обработку маршрута. Главное для альпинистов (не шерпов) было взойти на Эверест, так как «Эверест делает людей великими», как говорил Тенцинг, а широким кругам общественности остается неведомым за счет своих ли сил и возможностей совершено это восхождение.

Так, например, Федор Конюхов нигде и никогда не упоминает, что восхождение на Эверест он совершил с кислородом.

На октябрь 1996 года альпинисты стран СНГ уже совершили восхождения на 12 восьмитысячников. Остались Хидден Пик и Нангапарбат. Всего побывало на восьмитысячниках 128 человек (на Эвересте – 47, в т.ч. без кислорода – 5, на Дхаулагири – 45).

Некоторые альпинисты имеют в своем активе несколько восьмитысячников: 11 – Анатолий Букреев (погиб в 1997) из Казахстана, 12 – Сергей Богомолов из Саратова, 6 – Владимир Коротеев, 6 – Владимир Башкиров (Погиб в 1997) из Москвы, 5 – Евгений Виноградский из Екатеринбурга), 5 – Валерий Першин из Екатеринбурга, 5 – Борис Седусов из Перми, 5 – Николай Чёрный из Москвы;

Чрезвычайно трудно даются выезды в Гималаи женщинам. Их преследует какой-то рок. Наивысшего успеха достигла Ванда Руткевич (Польша) – 8 восьмитысячников, но погибла на Канченджанге. Из наших альпинисток Екатерина Иванова имела 3 (Эверест, Шиша Пангма, Манаслу), но погибла в 1994 году также на Канченджанге. До настоящего времени из россиянок только Анна Акинина (Томск) имеет восхождение на Дхаулагири по классическому маршруту в 1995 году. Ирина Валенкова (Беларусь) имеет восхождение на Шиша-Пангму и при попытке восхождения на Дхаулагири в 1995 году получила сильнейшее обморожение ног. Альпинистки Украины совершили восхождение на Дхаулагири в 1994 году – Тамара Ена и Галина Чеканова, последняя при спуске на высоте 7350 метров сорвалась и погибла.

Кажется, Гималаи не принимают женщин.

Промышленному альпинизму 300 лет
По материалам журнала «ЭКС», 2003, №2
Редакция Андреева Г.Г.

…Гранитные бастионы Петропавловской крепости вздымаются в центре Санкт-Петербурга, в самом широком месте течения Невы, на небольшом (750 на 360 м) Заячьевом острове. Когда-то здесь было сплошное болото. В 1703 году Россия, ведущая Северную войну со Швецией, вышла на берега Невы и Финского залива. Взятая у шведов крепость Ниеншанц, расположенная на реке Охте, не могла обеспечить оборону устья Невы. Надо было создать на этих пустынных местах мощные укрепления.

27 мая 1703 года началось строительство крепости. Этот день и считается днем основания Санкт-Петербурга.

Сначала насыпали земляные валы. Через 3 года их начали заменять кирпичными. Возились лет 30, но уже во второй половине XVIII века поняли, что сердце империи должно выглядеть внуши­тельнее. Крепостные стены, обращенные к Неве, стали облицовывать, и эта работа, придавшая крепости её современный облик, была завершена в 1787 году.

Доминантой крепости и города стал шпиль Петропавловского собора. Его строитель­ство началось в 1712 году по проекту Доменико Трезини. Питер уже объявлен столицей государства. Двор, знать, послы – все начали обживать чухонские болота. Петр хотел, чтобы город силуэтом напоминал любимую Голландию. Шпиль должен был подчеркнуть могущество и богатство России, и в то же время «сблизить» ее с Европой.

Достроили к лету 1733 года. А через 23 года – удар молнии, пожар…

Сгорели шпиль, колокольня, привезенные из Голландии часы с курантами в 35 колоколов. (Сохранились лишь 12 из них, до сих пор висящих в нише колокольни собора).

На том, 112-метровом, обитом медными позолоченными листами шпиле, в 1724 г., за несколько месяцев до кончины, наблюдал сам Петр Великий. Это была идея Трезини – увенчать шпиль фигурой Ангела.

«Надлежит делать ангела летающего из листовой меди, который будет поставлен на вершине шпиля... и будет держать в руках крест». Ангела Трезини подсмотрел на ратуше голландского города Маастрихт. Получился он в духе времени – «легковесное дитя барокко, летящее параллельно земле и держащее в вытянутых руках крест. Вот этот-то Ангел и рухнул в ночной грозе 30 апреля 1756 г.

Ну, делать нечего, надо восстанавливать. Рядили долго. Самые выдающиеся архитек­торы тех лет почли за честь предложить свой вариант нового собора. Но и у Чевакинского, и у Ринальди, и у Фельтена он выглядел существенно иначе предыдущего. В конце концов, Екатерина II – но мудрая была женщина – выслушав всех, в 1776 году постановила: «делать оную точно так, какова прежде была, понеже все прочие планы не столь красивы».

Руководил работами немец Брауэр, а рубили деревянный шпиль плотники во главе с русским мастером Еремеевым. В работе он был «зол и вельми искусен», но любил заложить за воротник. До того, что из крепости его выпускали под присмотром караульного солдата. Благодаря такой воинской хитрости в 1774 г. Ангел вновь воссиял над городом. Но 10 сентября 1777 г. – случилось стихийное бедствие, началось знаменитое наводнение. Ураганным ветром Ангелу оторвало крылья, погнуло фигуру.

Ангелу сделали пластическую операцию – уменьшили вес и размеры. Его высота стала 3,2 метра, размах крыльев – 3,8 метра, высота креста – 6,4 метра. Но главным решением, позволявшим снижать силу ударов стихии, стало изменение его расположения так, чтобы центр тяжести совпадал с вертикаль­ной осью шпиля. Стиль барокко взявшийся за дело Антонио Ринальди поменял на каноны классицизма. Фигура Ангела была сконструирована наподобие флюгера и стала вращаться на оси под порывами сильного ветра.

В 1778 г. новый – уже третий Ангел – занял свое место. Этот Ангел Ринальди одной рукой держался за крест, а второй благослов­лял город. На золочение шпиля пошло 2.519 червонцев. Он стал выше на 5 метров. На башне появились часы знаменитого голландского мастера курантных дел Ортона Класса.

Этот Ангел прожил более 70 лег. Сильно приболел однажды, когда штормом накренило крест и опять прогнуло фигуру в 1829 году.

«Лечил» его кровельщик Петр Телушкин, житель села Вятское Ярославской губернии. Строители Вятского – каменщики, штукату­ры, лепщики – издавна славились своим умением и по всей стране промышляли, включая столицу.

Сам Телушкин был родом из деревни Мягра Мологского уезда, из семьи Михаила Стахеева. Помещица Трусова продала его вятскому купцу – расплатилась им с казной за долги. Так Петр стал Телушкиным казенным крестьянином села Вятское. Телушкин был рыж, бородат; роста среднего, но силы неимоверной – поднимал боле 200 кг.

Телушкин предложил испра­вить повреждения без сооруже­ния лесов и просил оплатить лишь расходы на материалы, необходимые для работы. Царь удостоверения об оконча­нии курсов промальпа не спраши­вал, но как рачительный хозяин подумал, а вдруг получится в казне кучу денег сэкономить, да перераспределить бюджет на подарки фрейлинам двора собственного величества и сказал: «Нехай».

В октябре 1830 года горожане могли наблюдать упражнения Телушкина воочию. Директор Публичной библиотеки, статс-секретарь Государственного Совета АН. Оленин описал процесс в брошюре «О починке креста и ангела (без лесов) на шпице Петропавловского собора в Санкт-Петербурге».

По словам Оленина, деревянный шпиль был облицован медными листами, соединенны­ми швами-шлицами. Таких швов было 16. Шлицы выступали от поверхности на 9 см. Расстояние между ними было на широкий размах рук.

Приготовив веревки и захватив доску, по внутренней лестнице мастер добрался до верхнего окна в шпиле. Там, по доске, закрепленной концом внутри колокольни, выбрался наружу. Привязав конец веревки за пояс, босиком ухватившись за выступы-фальцы, Телушкин стал огибать шпиль. Таким образом, обошел вокруг шпиля и петлей завязал вокруг него веревку. Далее по восходящей спирали он стал подниматься наверх шпиля, опираясь при этом спиной на петлю. За собой тащил веревочную лестницу. Так Петр Телушкин подобрался под яблоко, имевшее диаметр 2,8 м и служившее основанием креста. Для того, чтобы подняться на шар, Телушкин пошел на риск. Он привязал ступни ног к вершине шпиля и, обвязав веревками бедра, откинулся назад. При этом оказался почти в горизонтальном положе­нии. Из такого положения стал бросать веревку на крест. Наконец, ему удалось захлестнуть конец веревки за основание креста. По ней он забрался на шар, где закрепил веревочную лестницу, после чего спустился вниз.

Телушкин прикрепил к фигуре парящего Ангела новое крыло, восстановил сорванные места обшивки и заново позолотил всю поверхность шпиля. На все у кровельщика ушло три недели (по другим сведениям – шесть). За эту работу ему все же поначалу заплатили 500 рублей. В 1831 г. мастер был принят Николаем I. Умельцу была дарована серебряная медаль на Аннинской ленте с надписью «За усердие», а также премия (то ли в 5.000, то ли в 1.000 рублей!).

Говорят, что царь ко всему даровал кро­вельщику пожизненную привилегию – потчеваться в питейных заведениях за счет казны. А чтобы любой кабатчик опознал героя – поставили Телушкину под правой скулой особую печать – клеймо. И с тех пор пошел гулять по России-матушке характерный жест, означающий: «А не возрадоваться ли, братия?!»...

Но, мне это кажется только красивой легендой. Уж больно многим наши цари-императоры таких печатей наставили. Следует лишь добавить, что позднее Телушкин починил кораблик на шпиле Адмиралтейства. Это факт. И слава мастера была так велика, что художник Чернецов на картине «Парад на Царицином лугу» среди 223 знаменитых в ту пору россиян, вместе с Пушкиным, Крыловым, Брюлловым, Жуковским, изобразил и Петра Телушкина.

……

В 1857 г. военный инженер Д. Журавский предложил заменить деревянный шпиль металлической конструкцией, устроенной по принципу мостовых ферм, прочных и легких. Молодой государь Александр II одобрил проект. Ангела спустили на землю, и тут стало ясно, что он свое отжил. Тогда-то и был сделан по образцу ринальдиевского четвертый, до сих пор осеняющий город, Ангел. Ажурная конструкция шпиля, изготовленная на Боткинском заводе по проекту Журавского, была доставлена в конце мая 1858 года, а в ноябре шпиль и Ангел уже сияли над городом. Сам шпиль был покрыт позолоченными листами лучшей меди, переплавленной из старинных монет. Высшая точка шпиля достигла отметки 121,8 метра. С тех пор и поныне Петропавловский собор (если не считать телевизион­ной башни) – самое высокое сооружение в Петербурге. 

Дорогие друзья! 

2008 год является юбилейным годом на Памире!

80 лет – со дня первого восхождения на пик Ленина!

75 лет – на пик Коммунизма!

55 лет – на пик Е.Корженевской!


В связи с этим приглашаем Вас совершить высотные восхождения, а также путешествие по этому удивительному и уникальному по своей красоте горному району.

Предлагаем в свою очередь большой спектр услуг в помощи по организации альпинистских и туристических мероприятий. 


ВСЕМ-ВСЕМ-ВСЕМ ЛЮБИТЕЛЯМ ГОР!!!

“Asia Travel” предлагает вам посетить удивительные по своей красоте горные районы: Памир и Тянь-Шань, Фанские горы, Кичик-Алай, Аксу-Каравшин, Матчу . 

Дабы решить всю нудную бумажную волокиту, проблемы с транспортом, питанием и проживанием, а также массу прочих, организационных вопросов, обращайтесь к нам - в туристическую компанию “Asia Travel”, на туристическом рынке мы уже более 17 лет! 

Вашему вниманию в 2008 году:

Участие в традиционной майской альпиниаде “Чимган - 2008”- апрель -май. 

Международный альпинистский лагерь “Пик Ленина - 2008” с полным обслуживанием в Базовом(3600м) и Первом(4400м) лагерях - июнь-сентябрь. 

Юртовый лагерь “Талдык” на 140-м километре Памирского тракта для Туристов и альпинистов, путешествующих на Памире, совершающих восхождения на пик Ленина - май-октябрь. 

Международный альпинистский лагерь “Поляна Москвина” для восхождений на пик Коммунизма(Сомони, 7495м) и пик Корженевской (7105м) - июль-август. 

Организация экспедиций на пик Музтаг-Ата (7546м, Китай). Возможна связка Ленина+Музтаг-Ата! - июль-сентябрь. 

Международный альпинистский лагерь “Южный Иныльчек” для восхождений на Хан-Тенгри (7010м) и пик Победы (7439м) - июль-август. 

Организация экспедиций в районах Аксу-Каравшин, Фанских гор и др. - июль - ноябрь). 

Треккинговые маршруты во всех горных районах Средней Азии: Фаны и Терскей, Матча и Кичик-Алай, Туркестанский и Чаткальский хребты, одним словом - весь Тянь-Шань и весь Памир! - май-октябрь. 

Альпбаза “Артуч-Самарканд”- для тех, кто едет в Фаны. 

Экскурсионные туры по древним городам Востока (Самарканд, Бухара, Ош и др.) 

Эксклюзивный и корпоративный отдых. 

Любые туры и программы по Вашим заявкам. 


Для успешного совершения альпинистских восхождений и походов будем рады организовать для вас базовые лагеря и маршруты в любом горном районе со всем необходимым для вас набором услуг: 

встреча/проводы в аэропорту 

оформление необходимых документов (пермиты, регистрация в ОВИРе, экологические сборы и т.д.) 

трансферы в базовый лагерь 

размещение в 2-х местных палатках 

питание, полный пансион (3-х разовое горячее разнообразное питание от профессиональных поваров, включая вегетарианское, возможно питание на заказ) 

прокат альпинистского снаряжения ( высотные палатки, веревки, страховочное оборудование, газовые баллоны и пр.) 


Нашим постоянным клиентам и партнерам, а также большим группам предоставляются скидки. 

Более детальную информацию Вы сможете получить, обратившись непосредственно к нам.

Наши координаты:

Узбекистан, Ташкент, ул. Чиланзарская, 97

Тел.: (+99871) 2735107, 2732655; Факс: (+99871) 2730871 

Уважаемые АЛЬПИНИСТЫ и ГОРНЫЕ ТУРИСТЫ…!!!

«Клуб альпинистов Санкт-Петербург» заканчивает подготовку 8-го тома Ежегодника.

Предлагаем Вам написать о ваших восхождениях, горных походах, Персоналии ваших альпинистов и горных туристов. Ваши воспоминания о восхождениях и походах в горах…

Copyright (c) 2002 AlpKlubSPb.ru. При перепечатке ссылка обязательна.