Альпинисты Северной Столицы




Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

 

 Энциклопедия альпиниста 

Альпинисты Северной столицы. Выпуск 218. 

Анонсы новых публикаций
(по состоянию на 23.12.2006г.)

Открыт новый раздел Ленинградцы - Призеры СССР. Размещены материалы 1968-73 гг. 


Опубликованы персоналии альпинистов-призеров СССР
в период с 1968 по 1973 год:

Захожий Михаил Михайлович 

Колчин Анатолий Михайлович 

Коркин Игорь Васильевич 

Красноухов Юрий Васильевич 

Лурье Вадим Рафаилович 

Павленко Кирилл Владимирович 

Сергеев Дмитрий Викторович 

Шумилов Олег Иванович 


Год
Место
Класс
Вершина, район
Маршрут
Восходители

1970
2
высотный
пик Победы
С Севера
Клецко Б.,

Борисенок О.,

Ильинский Г.,

Колчин Ан.,

Маеркович В.,

Пепин А.,

Рощин И.

Устинов Ю.

1970
3
высотно-

технический
Хан-Тенгри
по В контрфорсу С стены
Худяков О.,

Иванов Р.,
Юшкевич В.,

Якушев А.,

Кабельский Л. (М),

Арцишевский Ю. (Ростов),

Волков Р. (Ростов),

Маншин Ю. (Ростов)

1972
3
технический
Бодхона
по 3 стене
Колчин Ал.,
Захожий М.

Коркин И.,

Пулинец Ю.

1972
2
технический
Чапдара (Памиро-Алай)
по СЗ стене,

пп, 6б
Солонников Вик.,

Антоновский Д.,

Васильев Б.,

Грачев А.,

Мясников В.,

Солонников Вл.

1972
2
высотно-

технический
пик ОГПУ
по центру СЗ стены, 6а+1
Худяков О.,
Андреев Г.,

Вексляр В.,

Зысин С.,

Федоров С.А.,

Шумилов О.,
Юферев В.,

Свитов В. (Тула)

1972
3
высотно-технический
пик 100 лет Российского географического общества (РГО)
по 3 ребру, 5б+1
Житенев Ф.,

Бакуров В.,
Калмыков С.,

Красноухов Ю.,
Логачев Ю.,

Лурье В.,

Павленко К.,

Степанов И.

1973
2
технический
1-я западная вершина массива Замин-Карор (Ягнобская стена, Гиссарский хр., 4303 м)
по левой части СЗ стены
Капитанов О.,

Ярославцев В.,

Лаврушин В. (рук.),

Янович Ю.


'ЛОКОМОТИВ' ЗА ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ
Алексей Якушев - МС СССР
Михаил Супоницкий - МС СССР
Альпинисты Ленинградского ДСО 'Локомотив' за прошедший полувековой период внесли существенный вклад в дело становления и развития альпинизма, как популярного массового спорта, в дело воспитания молодежи, подготовки высококвалифицированных спортсменов.

Спортивные команды локомотивцев многократно добивались высоких наград на чемпионатах страны и города Ленинграда. Более 20 спортсменов-альпинистов ленинградского 'Локомотива' удостоены высокого спортивного звания 'Мастер спорта СССР по альпинизму'. В их числе четыре женщины Галина Медведь, Галина Соколова, Галина Храмцова, Нина Никифорова. Восемь - звания альпинистов-высотников - 'Снежный барс'. Руф Иванов - звания 'Почетный мастер спорта СССР', а Олег Худяков - высочайшего спортивного звания 'Мастер спорта международного класса'.

Еще на заре становления альпинизма на Кавказе, в горном районе Гвандра, в первом альпинистском лагере железнодорожников в 1938-1940 гг. работали инструкторами альпинизма преподаватели Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ-а) Михаил Черков, Борис Трапезников, Тамара Репина, Петр Репин. В 1938 г. группа железнодорожников, руководимая Николаем Бартышом, совершила первое зимнее восхождение на вершину Гвандра, посвятив его ХХ-летию РККА.

В конце сороковых, начале пятидесятых годов в горах Центрального Кавказа и в предгорьях Тянь-Шаня были созданы альпинистские лагеря железнодорожников 'Джан-Туган', 'Адыл-Су', 'Туюк-Су'. Основу инструкторского и спортивного состава образовали железнодорожники города на Неве. Среди них преподаватели, а также выпускники ЛИИЖТ-а и техникума железнодорожного транспорта: Борис Хотин, Николай Боковой, Тамара Репина, Петр Репин, 

член-корреспондент Академии наук СССР профессор Александр Емельянович Алексеев, Юрий Иванов, Алексей Булах, Надежда Земскова, Всеволод Перепеловский, Николой Соколов. В течение многих лет учебно-спортивной работой этих лагерей, а также школой инструкторов альпинизма ВЦСПС руководили мастера спорта Николай Бартош и Михаил Звездкин.

Спортивные достижения Всесоюзных сборных команд железнодорожников, возглавляемых мастерами спорта Михаилом Звездкиным и Николаем Белавиным, дважды отмечались призовыми наградами среди лучших восхождений страны: в 1949 г. траверс вершин Ушбы и в 1950 г. траверс массива Шхельды-Тау в Центральном Кавказе, считающихся и сейчас, спустя пятьдесят лет, классическими.

В конце 50-х - начале 60-х гг. в ряды альпинистов-железнодорожников пришло новое поколение спортсменов и инструкторов. Среди них, как и прежде преподаватели, и выпускники ЛИИЖТ-а, а также техникума железнодорожного транспорта: Руф Иванов, Владлен Стародубцев, Анисим Гутман, Борис Горкин, Алексей Высоцкий, Раиса Шавшина, Рената Семенова, Юрий Кузьмин, Олег Худяков, Леонид Кабельский, Галина Медведь, Галина Соколова, инженеры и работники Октябрьской железной дороги Владимир Юшкевич, Александр Иванов, Николай Кусель-Мороз, метростроевцы Михаил Супоницкий, Александр Манухин, Сергей Федоров, Юрий Филаретов.

Организационную, учебную и спортивную работу альпинистов Октябрьской железной дороги с 1951 г. возглавил Михаил Супоницкий, а в 1953 г. им была создана спортивная команда альпинистов дороги, ядро которой составили Александр Иванов, Николай Кусель-Мороз, Александр Манухин.

Спортивный коллектив, руководимый М. Супоницким, в 1957 г. стал первым чемпионом г. Ленинграда по альпинизму, совершив траверс массива Дыхтау в горах Центрального Кавказа.

В следующем, 1958 году, локомотивцы в том же составе (М. Супоницкий, А. Иванов, Н. Кусель-Мороз, А. Манухин) участвуют в Чемпионате СССР по альпинизму. Команда совершает первопрохождение Северной стены вершины Джайлык, в Центральном Кавказе и занимает четвертое место.

Прочитать статью полностью и посмотреть фотографии можно здесь.

Copyright (c) 2002 AlpKlubSPb.ru. При перепечатке ссылка обязательна.