Альпинисты Северной Столицы




Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

 

Тюльпанов Сергей Сергеевич  

Тюльпанов Сергей Сергеевич (26.11.1945) – физик, окончил в 1967 г . физический факультет Ленинградского Государственного Университета. С 1967 по 1984 год работал в Физико-Техническом институте АН СССР. В1988 г. основал Промышленно-строительный кооператив «Ладога» – занимавшийся уникальными высотными работами. Далее – генеральный директор Специализированного монтажного объединения «Ладога» (см. P.S.). Активно занимался альпинизмом – МС СССР с 1977 г ., Чемпион и призер чемпионатов СССР. Инструктор 1 категории. Занимается горными лыжами, парашютным спортом. Последние годы занялся аквалангом (дайвингом), квалификация CMAS ***, погружался в морях России (Белое, Балтийское моря), а так же в Индийском океане, Средиземном и Андоманском морях. Выступал в любительских гонках на автомашинах по льду. Участник автомобильной экспедиции «Тибет 99».

Об альпинизме подробней:

Первая поездка в горы – 1968, последнее восхождение – 1986. МС СССР – 1977. Инструктор 1 кат. – 1980. Работал инструктором: 45 месяцев, в т.ч. ст. тренер сборов – 100 дней, начспас – 40 дней. Количество восхождений: 5 к/тр. – 42; 6 к/тр. – 10; зимних 5 к/тр. – 4 (5б).

Первенство СССР – 4:

1977 – 2 место, Зиндон по центру С ст. (Памиро-Алай), пп, 6: Шумилов О. + 7;

1978 – 1 место, Мирали по центру С ст. (Памиро-Алай), пп, 6: Шумилов О. + 6;

1979 – 5 место, скальный класс, Аккая (Ц) по Ю к-ф., пп, 5б: Тюльпанов С. + 4;

1982 – 3 место, Тетнульд центруС ст. (Кавказ, Безенги), пп, 5б: Тюльпанов С. + 4.

Другие увлечения Сергея:

В 2005 г . Тюльпанов – единственный альпинист из всех 198 участников (профессиональных автогонщиков…!!!) участвовал в невероятных автогонках, которые проводилась впервые в мире (Мурманск – Петрозаводск – Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Пермь – Екатеренбург – Тюмень – Омск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Хабаровск – Владивосток).

В 1999 г . Тюльпанов участвовал в авторалли «Тибет-99».

Вот, что писали газеты:

Михаил АРАЛОВЕЦ: В Челябинске недавно побывали члены экспедиции «Тибет-99», которая в сентябре нынешнего года установила новый мировой рекорд по достижению предельной высоты на автомобилях. Он был зафиксирован на отметке 5726 м , а автомобилями оказались обычные «Нивы» ВАЗ-2131.

Почему экспедиция посетила именно Челябинск? Потому, что с недавнего времени в нашем городе начало работать управление региональных поставок АО «АвтоВАЗ», которое и будет заниматься реализацией его продукции. А поскольку именно ВАЗ предоставил две длиннобазовые «Нивы», то участники экспедиции должны в свою очередь побывать в региональных центрах Волжского автогиганта.

Теперь относительно рекордного маршрута. Он был достаточно сложен. Стартовав в Санкт-Петербурге, экспедиция, проехав 5000 километров по территории России и Казахстана, пересекла границу с Китаем и поднялась на Тибетское плато, средняя высота которого 4800 метров . Пройдя по высокогорью 1200 километров на юг, путешественники установили базовый лагерь на отметке 5200 м . И только после тщательной разведки решились на штурм рекорда. Он зафиксирован приборами спутниковой навигации и китайскими наблюдателями. Получен официальный сертификат, подтверждающий действительность восхождения.

В числе участников экспедиции был и американец Джефф Шеа. Вначале он скептически воспринял возможность не только установления нового рекорда, но и саму попытку сделать это на «Нивах». Однако дальнейшее развитие событий заставило Шеа изменить свое мнение настолько, что он начал недоумевать: «Почему такой автомобиль мы не продаем в США?».

Но надо сказать, что дело не только в высоких технических характеристиках «Нивы», но и в отменном профессионализме участников экспедиции (все они высококвалифицированные альпинисты), что позволило выбрать наиболее оптимальный маршрут продвижения к рекордной вершине.

Одним словом, как отметил в своем выступлении директор АО «Челябинск-ЛАДА» Николай Лабутин, вазовский автомобиль еще раз доказал свою живучесть и жизнеспособность.

14 октября 1999 г ., «Независимая Газета», Марина Сидорова:

Вчера в представительстве АО «АвтоВАЗ» прошла пресс-конференция, посвященная окончанию международной автомобильной экспедиции «Тибет-99». И только прошлой ночью участники въехали на своих «железных конях» в Москву. Стартовала группа автоальпинистов 19 августа из Санкт-Петербурга на двух автомобилях «Нива-2131» и мини-вене «ВАЗ-2120». В состав экспедиции вошли петербуржцы Александр Дубовиков, Георгий Котов, Сергей Тюльпанов, Виктор Плескачевский, Павел Недорезов и американцы Джефф Шеа и Ли Хинтон.

Идея этого восхождения родилась в 1997 г . после рекорда, поставленного экипажем машины «Лэндровер». Его удалось при помощи лебедок затащить на Эверест на высоту 5621 метр . Но цель этой экспедиции была иная – показать, что на автомашине возможно доехать до вершины самостоятельно. А поэтому, готовясь к ней, участники совершенно сознательно отказались от лебедок и тросов. Была выбрана гора южнее поселка Янгшипинг на тибетском плато в Китае. Автоальпинисты поднялись на рекордную высоту 5726 м своим ходом со скоростью 100 км/ч . До такой отметки на колесной технике еще не поднимался никто в мире. Тем не менее, несмотря на все усилия, альпинисты были вынуждены отказаться от дальнейшего подъема, когда до вершины оставалось всего 30 м , так как дорога стала слишком узкой и машина там не смогла бы пройти. И Джефф Шеа уже сделал заявку в Книгу рекордов Гиннеса от всего экипажа. Все восхождение обошлось, включая снаряжение и разведку, примерно в 200 тысяч долларов.

P.S.

ООО «СМО «Ладога» одна из первых негосударственных строительных
организаций Санкт-Петербурга. Образована в 1988 г . спортсменами альпинистами
в виде производственного кооператива «Ладога». Фирма прошла путь от маленькой организации, занимающейся простыми высотными работами (малярка, стекломойство) до одной из крупных строительно-монтажных организаций Северо-запада России. В 2005 году была проведена совершенно уникальная операция (http://www.alpklubspb.ru/ass/a101.htm) (http://www.alpklubspb.ru/ass/a121.htm).

Фирма насчитывала 8 крупных подразделений:

1.  Проектный отдел – специализировался на проектировании мачтовых и башенных сооружений для различных операторов сотовой связи и базовых станций.

2.                 Отдел обслуживания и обследования высотных сооруженийполное обслуживание  свыше 700 антенно-мачтовых сооружений высотой до 100 м на территории Северо-запада. Лицензия Госгортехнадзора позволяет проводить экспертизу дымовых и вентиляционных труб.

3.                 Монтажный участок – специализировался на строительстве мачт и башен для различных операторов связи. В год строилось свыше 200 антенно-мачтовых сооружений в различных регионах России и ближнего зарубежья.

4.                 Участок строительства и реконструкции базовых станцийпроводил полный комплекс работ по строительству БС в различных местахотдельно стоящих контейнерах, контейнерах на крыше зданий, переоборудование чердачных и производственных помещений под БС.

5.                 Цех по производству металлоконструкций – специализировался на изготовлении нестандартных конструкций для установки антенн, прокладки кабелей и т.д.

6.                 Транспортный участокнасчитывал 4 тяжелых автомобиля с манипуляторами, 10 легких грузовиков, легковые автомобили. Наличие собственного транспорта позволяло легко снабжать бригады монтажников, работающих в различных регионах Северо-запада.

7.                 Высотный участоквыполнял различные виды высотных работ методом промышленного альпинизма.

8.                 Кровельный участокодним из первых начали осваивать современные кровельные материалы.

С самого начала существования «Ладога» активно поддерживала развитие спорта в Санкт-Петербурге и России. Безвозмездно был построен скалодром в школе № 495 Санкт-Петербурга, скалодром в Государственном Университет, участвовала в строительстве скалодрома в Москве (ДДС). ООО «СМО «Ладога» регулярно оказывала помощь в проведении соревнований по скалолазанью в Санкт-Петербурге.

В фирме работали Чемпионы СССР по альпинизму Тюльпанов Сергей и Клементьв Дмитрий, Призеры Чемпионатов СССР и России Суржик Михаил, Корабельников Кирилл, Баранов Владимир, КМС-ы по альпинизму Киселев Александр и Шмаров Анатолий, Мастера спорта и призеры Чемпионатов Европы по легкой атлетике Галина Беляк и Нина Нарбут, известные спортсмены-спелеологи Березницкий Дмитрий, Ушакевич Роман, Венский Евгений, Хазов Сергей.

За работу и общественную деятельность ООО «Строительно-монтажная организация Ладога» и ее бессменный руководитель Тюльпанов С.С. (в настоящее время на пенсии) удостоены:

В 1998 г . – диплома победителя Всероссийского концерна малых и средних предприятий и почетного знака «10 лет Российского предпринимательства».

В 2003 г .ООО «СМО «Ладога» включена в каталог «Петербургская марка», представляющий лучшие предприятия Санкт-Петербурга.

В 2004 г .ООО «СМО «Ладога» награждена Золотой медалью Швейцарского Бизнес-клуба «Забезупречную деловую репутацию»;

В 2004 г .Руководитель организации Тюльпанов С.С. награжден орденом «Созидатель Петербурга».

 

Архив АСС.

Тюльпанов Сергей Сергеевич (26.11.1945) – физик, окончил в 1967 г. физический факультет Ленинградского Государственного Университета. С 1967 по 1984 год работал в Физико-Техническом институте АН СССР. В1988 году основал Промышленно-строительный кооператив «Ладога» – занимающийся уникальными высотными работами. В настоящее время – генеральный директор Специализированного монтажного объединения «Ладога». Активно занимался альпинизмом – мастер спорта, Чемпион и призер чемпионатов СССР. Инструктор-методист 1 категории по альпинизму. Занимается горными лыжами, парашютным спортом. Последние годы занялся аквалангом (дайвингом), квалификация CMAS ***, погружался в морях России (Белое, Балтийское моря), а так же в Индийском океане, Средиземном и Андоманском морях. Выступает в любительских гонках на автомашинах по льду. Участник автомобильной экспедиции «Тибет 99».

Copyright (c) 2002 AlpKlubSPb.ru. При перепечатке ссылка обязательна.