Альпинисты Северной Столицы  




Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

 

 

Подъезды и выезды

Подъезды и выезды не надо рассматривать как "необходимые потери времени". Их надо соответственно планировать и использовать для учёбы, подготовки снаряжения, предпоходного инструктажа, изучения маршрута...

На подъездах и выездах группе надо психологически подготовиться к изменению условий обитания и резким их переменам, "притереться" участникам друг к другу, чтобы коллектив сплотился для успешного достижения поставленных задач. Подъезды и выезды - "зона" повышенных психологических нагрузок: нервная "горячка", напряжение, торопливость, всплески эмоций здесь - обычное дело и они не всегда помогают. Для подъездов характерны напряженное ожидание, желание не выбиться из графика и успешно начать поход. На выезде - усталость, желание быстрее определиться с обратной дорогой и попасть домой. Проблема усложняется в случае попадания в "транспортные пики", например, в конце августа, перед первым сентября.

Подъезды и выезды надо рассматривать как небольшие походы, которые должны естественно переходить или сменять более длительный поход в горах. Подъезды и выезды могут быть оформлены и как самостоятельные путешествия, совершаемые различными видами транспорта: на велосипедах, на лодках, на автобусах... При этом они могут расширить круг изученных районов, обеспечить группу продуктами для продолжения путешествия, дать моральную и физическую передышку...

Дорогу можно и нужно "скрасить" культурной программой: стихами и песнями, подготовленными рассказами о местах, по которым будешь проезжать. Прочитанная об этих местах книга это тот рассказ для себя, который прочитываешь как бы вновь, попадая в эти места. А если эти места воспеты великими стихами, то легче и глубже понимаешь и стихи, и места, и людей. Очень многое теряют те, кто делает упор на изучение только какой-то одной стороны ограниченного горного района, например, на изучении его спортивных возможностей. Более опытные туристы должны рассказать новичкам об исторических, культурных, краеведческих, спортивных, литературных, технических и других достопримечательностях края. Очень часто проезжают мимо интереснейших объектов, не подозревая о них (вспоминается, например, огромный телескоп "РАТАН-600" близ станицы Зеленчукской, по дороге в Архыз). Подъезд украшает и местная экзотика: базары, плоды, чайханы, мечети и мавзолеи, общение с жителями и другими путешественниками.

 Тактически подъезды на большие расстояния могут быть построены по "нетрадиционным" схемам (традиционные подъезды - на поезде или самолёте) с использованием, например, автотранспорта в режиме "автостопа". В Петербурге уже давно существует небольшая группа туристов, совершающая дальние походы-поездки на автомобилях дальних перевозок. С использованием специальной формы одежды, снаряжения, тактики посадки, искусства личного общения, развлечения водителя в пути, им удаётся проезжать до 1300 км в сутки, по заданному маршруту, причем бесплатно. Путешествуют обычно парами, устраивают соревнования на скорость ("стандарт": 5500 км ). Этот опыт может быть использован и для подъезда в район будущего похода, в частности, для экономии средств на дорогу. Возможны и другие решения. Например, можно попробовать наняться грузчиками на теплоход, баржу и совершить водное путешествие перед горным походом. Изучение дополнительных транспортных возможностей для подъезда может не только сократить затраты на транспорт, но и позволить подзаработать на сам горный поход.

 

Copyright (c) 2002 AlpKlubSPb.ru. При перепечатке ссылка обязательна.