Альпинистский юмор и фольклор




Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

 

Туристские истории

Вело рюкзак

 "Обычный" рюкзак ведет свою родословную от простого мешка, в углы которого для утолщения вложены шишки или куски тряпки, а лямки выполнены из веревки, охватывающей горловины этих углов (над утолщениями) и стянутую горловину широкого верхнего отверстия. В отличие от него, современный вело рюкзак ведет свою родословную от солдатских штанов-бриджей "под сапоги" с пришитой сверху матерчатой "покрышкой" –  откидным клапаном широкого верхнего отверстия. Клапан достаточно было пришить по задней стороне брюк вдоль пояса, а под штрипки ремня закладывалась стягивающая веревка или резинка для разгрузки крепления клапана. Оно с боков и сзади замыкало клапан застежкой - "молнией". Низ штанин подгибали и прошивали с образованием канала, через который они легко фиксировались за выступы заднего колеса рамы велосипеда. Такой вело рюкзак "сажали" на заднее седло, закрепляли дополнительными ремешками и резиновыми тягами, и набивали его походным снаряжением вело туриста.

Но вот однажды путешественник, для облегчения своего велосипеда на время радиальной отлучки, снял вело рюкзак-штаны, и спрятал его в придорожных кустах. При возвращении он увидел у своего "схрона" местную деревенскую бабку, случайно обнаружившую необычную "закладку". Та была вне себя от ужаса: представьте себе чувства пожилой женщины, нашедшей  в лесу  "половинку" человеческого тела. Велосипедисту стоило немалого труда успокоить ее. И только когда он извлек рюкзак-штаны из кустов и показал, что набит он не человеческим мясом, а мятыми "тряпками" вело туриста, она окончательно успокоилась, и чувство испуга постепенно уступило место здоровому смеху…

17.02.03.

 

Дядя Костя и его "кости"

Раннее утро перед побудкой альплагеря "Джайлык", 70-е годы прошлого века, ущелье Адыр-су в Приэльбрусье (у устья реки Юном-су). Тихо открывается окно "лавчонки" по прокату снаряжения, и из него появляется круглая голова дяди Кости, - местного завхоза. "Джайлык" - хороший, чистенький альплагерь для физиков и инженеров министерства... Не будем уточнять какого, скажу только, что сюда они приезжали "отдыхать" после тяжких, благих дел по созданию атомных электростанций и водородных бомб такой мощности, которая в мозгах у "империалистов США" начисто отбивала мысли о своем ядерном превосходстве...

Про дядю же Костю каждой местной альпинистской "собаке" известно, что нет вещи, которую бы он не украл, не продал, не списал по ведомости, и за которую он бы успешно не отчитался так, что никакая ревизорская "блоха" не укусит... А самому дяде Косте хорошо известно, сколько "голодных" процентов со своей лилипутской зарплаты готовы выплатить альпинисты, - в основном инженеры и эстеты-гуманитарии. Готовы отдать за качественное снаряжение во имя целостности своих костей на восхождениях. И знает дядя Костя, какую "кость" бросить каждой знакомой альпинистской "собаке", чтобы она не лаяла и не выла перед восхождением, - связку карабинов, пуховку, или веревку. Дядя Костя торгует и отечественным, и импортным снаряжением, причем последнее идет с ценами, достигающими "гималайских" высот. Потому с дядей Костей все стараются «ладить, не гадить и словами гладить», но...

Сейчас, в часы утренней побудки, наиболее "тертые калачи" и некоторые, ими предупрежденные, напряженно наблюдают развитие этой сцены и голову дяди Кости, пытливо ощупывающую свои лагерные владения и размышляющую над возможностями новых барышей... Сейчас что-то случится! И действительно, ровно в 6.00 радист для побудки на всю мощность "врубает" известную песню Сухарева и Берковского о собачке Тябе, причем сразу с куплета-припева:

  • У дяди Кости левых нет доходов!,

  • Зато есть бак для пищевых отходов,

  • Зато у дяди Кости в этом баке

  • Всегда найдутся кости для собаки!...

И лагерь "в лесу на Юном-су" просыпается легко и весело, вдыхая и свежесть горного утра, и запах сосен, и радостный шум этой шутки, ставшей со временем форменным "побудочным" ритуалом. А по словам некоторых, и "поблудочным"...

 

«Недоработочки» и «переработочки» Городницкого и Канэ

Про большого поэта Александра Городницкого и его напарника, замечательного исполнителя авторских песен, Михаила Канэ, в ленинградском клубе авторской песни «Восток» ходила забавная байка. Ее содержание удобно изложить в виде глубокомысленного разговора двух «знатоков»:

-         Вот ведь, Городницкий и Канэ двадцать лет поют вместе, а Канэ так и не научил Городницкого за это время играть на гитаре. А Городницкий не научился играть. Ну так, ну так прилично играть, на уровне Канэ…

-         А Городницкий так и не научил Канэ сочинять стихи… А Канэ не научился сочинять. Ну так, ну так прилично сочинять, на уровне Городницкого…

Вспоминаются и «переработочки» некоторых песен Городницкого. Например, как-то последний куплет песни «Над Канадой…» я услышал в таком варианте:

  • Над Канадой небо синее,

  • Меж берез дожди косые,

  • Хоть похоже на Россию,

  • Только все же не Россия! –

  • Над Канадой небо синее,

  • Меж берез дожди косые,

  • Хоть похоже на Россию,

  • Слава богу, не Россия!

Есть еще и такая перефразировка советских времен:

  • Над Китаем небо синее,

  • Меж трибун вожди косые,

  • Хоть похоже на Россию,-

  • Но немного не Россия…

Или вот не слишком «дипломатичный» вариантик песни «Жена французского посла», своеобразного гимна-размышления советских времен об интимных проблемах наших дипломатов:

  • … В нем постель, распахнутая настежь

  • И жена французского посла, -

  • В нем жена, распахнутая настежь

  • От осла – французского посла!...

Неисповедимы пути авторской песни, ставшей народной и терпящей вольные народные «переложения»! Удивительно, насколько просто хороший, отшлифованный песенный стих переделать «вариацией» в шутку с резким смысловым поворотом…

Copyright (c) 2002 AlpKlubSPb.ru

.

Пишите нам