Туристские
истории
Вело
рюкзак
"Обычный"
рюкзак ведет свою родословную от
простого мешка, в углы которого для
утолщения вложены шишки или куски
тряпки, а лямки выполнены из веревки,
охватывающей горловины этих углов (над
утолщениями) и стянутую горловину
широкого верхнего отверстия. В отличие
от него, современный вело рюкзак ведет
свою родословную от солдатских штанов-бриджей
"под сапоги" с пришитой сверху
матерчатой "покрышкой" –
откидным клапаном широкого верхнего
отверстия. Клапан достаточно было
пришить по задней стороне брюк вдоль
пояса, а под штрипки ремня закладывалась
стягивающая веревка или резинка для
разгрузки крепления клапана. Оно с боков
и сзади замыкало клапан застежкой - "молнией".
Низ штанин подгибали и прошивали с
образованием канала, через который они
легко фиксировались за выступы заднего
колеса рамы велосипеда. Такой вело
рюкзак "сажали" на заднее седло,
закрепляли дополнительными ремешками и
резиновыми тягами, и набивали его
походным снаряжением вело туриста.
Но
вот однажды путешественник, для
облегчения своего велосипеда на время
радиальной отлучки, снял вело рюкзак-штаны,
и спрятал его в придорожных кустах. При
возвращении он увидел у своего "схрона"
местную деревенскую бабку, случайно
обнаружившую необычную "закладку".
Та была вне себя от ужаса: представьте
себе чувства пожилой женщины, нашедшей
в лесу "половинку"
человеческого тела. Велосипедисту
стоило немалого труда успокоить ее. И
только когда он извлек рюкзак-штаны из
кустов и показал, что набит он не
человеческим мясом, а мятыми "тряпками"
вело туриста, она окончательно
успокоилась, и чувство испуга
постепенно уступило место здоровому
смеху…
17.02.03.
Дядя
Костя и его "кости"
Раннее
утро перед побудкой альплагеря "Джайлык",
70-е годы прошлого века, ущелье Адыр-су в
Приэльбрусье (у устья реки Юном-су). Тихо
открывается окно "лавчонки" по
прокату снаряжения, и из него появляется
круглая голова дяди Кости, - местного
завхоза. "Джайлык" - хороший,
чистенький альплагерь для физиков и
инженеров министерства... Не будем
уточнять какого, скажу только, что сюда
они приезжали "отдыхать" после
тяжких, благих дел по созданию атомных
электростанций и водородных бомб такой
мощности, которая в мозгах у "империалистов
США" начисто отбивала мысли о своем
ядерном превосходстве...
Про
дядю же Костю каждой местной
альпинистской "собаке" известно,
что нет вещи, которую бы он не украл, не
продал, не списал по ведомости, и за
которую он бы успешно не отчитался так,
что никакая ревизорская "блоха" не
укусит... А самому дяде Косте хорошо
известно, сколько "голодных"
процентов со своей лилипутской зарплаты
готовы выплатить альпинисты, - в
основном инженеры и эстеты-гуманитарии.
Готовы отдать за качественное
снаряжение во имя целостности своих
костей на восхождениях. И знает дядя
Костя, какую "кость" бросить каждой
знакомой альпинистской "собаке",
чтобы она не лаяла и не выла перед
восхождением, - связку карабинов,
пуховку, или веревку. Дядя Костя торгует
и отечественным, и импортным
снаряжением, причем последнее идет с
ценами, достигающими "гималайских"
высот. Потому с дядей Костей все
стараются «ладить, не гадить и словами
гладить», но...
Сейчас,
в часы утренней побудки, наиболее "тертые
калачи" и некоторые, ими
предупрежденные, напряженно наблюдают
развитие этой сцены и голову дяди Кости,
пытливо ощупывающую свои лагерные
владения и размышляющую над
возможностями новых барышей... Сейчас
что-то случится! И действительно, ровно в
6.00 радист для побудки на всю мощность
"врубает" известную песню Сухарева
и Берковского о собачке Тябе, причем
сразу с куплета-припева:
-
У
дяди Кости левых нет доходов!,
-
Зато
есть бак для пищевых отходов,
-
Зато
у дяди Кости в этом баке
-
Всегда
найдутся кости для собаки!...
И
лагерь "в лесу на Юном-су"
просыпается легко и весело, вдыхая и
свежесть горного утра, и запах сосен, и
радостный шум этой шутки, ставшей со
временем форменным "побудочным"
ритуалом. А по словам некоторых, и "поблудочным"...
«Недоработочки»
и «переработочки» Городницкого и Канэ
Про
большого поэта Александра Городницкого
и его напарника, замечательного
исполнителя авторских песен, Михаила
Канэ, в ленинградском клубе авторской
песни «Восток» ходила забавная байка. Ее
содержание удобно изложить в виде
глубокомысленного разговора двух «знатоков»:
-
Вот
ведь, Городницкий и Канэ двадцать лет
поют вместе, а Канэ так и не научил
Городницкого за это время играть на
гитаре. А Городницкий не научился играть.
Ну так, ну так прилично играть, на уровне
Канэ…
-
А
Городницкий так и не научил Канэ
сочинять стихи… А Канэ не научился
сочинять. Ну так, ну так прилично
сочинять, на уровне Городницкого…
Вспоминаются
и «переработочки» некоторых песен
Городницкого. Например, как-то последний
куплет песни «Над Канадой…» я услышал в
таком варианте:
Есть
еще и такая перефразировка советских
времен:
-
Над
Китаем небо синее,
-
Меж
трибун вожди косые,
-
Хоть
похоже на Россию,-
-
Но
немного не Россия…
Или
вот не слишком «дипломатичный»
вариантик песни «Жена французского
посла», своеобразного гимна-размышления
советских времен об интимных проблемах
наших дипломатов:
-
…
В нем постель, распахнутая настежь
-
И
жена французского посла, -
-
В
нем жена, распахнутая настежь
-
От
осла – французского посла!...
Неисповедимы
пути авторской песни, ставшей народной и
терпящей вольные народные «переложения»!
Удивительно, насколько просто хороший,
отшлифованный песенный стих переделать
«вариацией» в шутку с резким смысловым
поворотом…