Альпинисты Северной Столицы




Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

 

 Энциклопедия альпиниста 

Архив рассылок сайта Альпинисты Северной столицы
 Выпуск 160. 26 ноября 2005 года

Авторский раздел Германа Андреева
Альпинисты Северной столицы
Альпиниада-300
Служба спасения
911
Они в памяти нашей остались на век
Форум
Персоналии
Познай себя
Горный туризм
Новые книги
Вернисаж
Экспедиции
Наша команда
 Альпинисты Северной столицы. Выпуск  160
 
Новые публикации
(по состоянию на 26.11.2005г.)
 
ГОЛОС НОВОГО КОЛОКОЛА УСЛЫШАТ ЗА СОРОК КИЛОМЕТРОВ. Голос Преображенского собора Валаамского монастыря более шестидесяти лет спустя вновь обрел звук ноты 'до' первой октавы... Подробнее>>>
 
Ильин Андрей Александрович (19.04.1937) - инженер-механик, родился в Москве, уехал в Челябинск с родителями, затем вернулся в Москву учиться, окончил Московский инженерно физический институт... Подробнее>>>
 
Кадыков Лев Васильевич (08.11.1930) - инженер-электрик, закончил ЛЭТИ им. Ульянова-Ленина (1955). Работал в ЦНИИМ 54 года (от техника до начальника лаборатории). Первое восхождение - 1953...  Подробнее>>>
 
Калужский Леонид Андреевич (30.04.1932) - инженер-электрик, окончил Политехник (1955), сразу уехал в Новосибирск. В настоящее время работает в г. Николаеве (Украина) директором Николаевского предприятия 'ВАМИ'... Подробнее>>>
 
 
 
В Москве, 24 и 25 ноября 2005 года будет проводиться Первая Международная научно-практическая конференция
'Актуальные проблемы подготовки специалистов по горным видам спорта'.
Герман Андреев выступит с докладом, где будут затронуты проблемы которые освещены в книге "Первая медицинская помощь". 
 
ГОЛОС НОВОГО КОЛОКОЛА УСЛЫШАТ ЗА СОРОК КИЛОМЕТРОВ

 Голос Преображенского собора Валаамского монастыря более шестидесяти лет спустя вновь обрел звук ноты 'до' первой октавы. На втором ярусе звонницы 1 ноября 2005 года был установлен новый колокол.

 Уникальную операцию по установке колокола весом в 14,6 тонны подготовила и провела строительно-монтажная организация (СМО) 'Ладога' (www.smoladoga.ru) под руководством генерального директора Сергея Тюльпанова.


Тюльпанов. 2005г.

Сложность операции, во-первых, заключалась в том, что диаметр колокола, отлитого в 2005 году Уральской металлургической компанией и переданного ей Русской Православной Церкви, составлял 2,85 метра, а ширина проема звонницы, куда был установлен колокол - всего 3,05 метра.

И, во-вторых, на остров Валаам в это время года (да и не только в это время года!) практически невозможно доставить тяжелые подъемные краны и необходимое оборудование.

Ладожское озеро славится своей непредсказуемостью.

В течение месяца специалисты СМО 'Ладога' создавали проект будущей конструкции, которая должна была принять на высоте 25 метров  тяжелый медный колокол, и с помощью которой гордость звонницы можно было переместить к месту установки.

Особо стоит отметить, что операцию по подъему колокола освещали 3 основных телевизионных канала: ОРТ, РТР (две бригады - федеральная и санкт-петербургская) и ТРК 'Петербург - 5-й канал'. Но съемочным группам был закрыт вход на звонницу во время проведения этой операции, поскольку СМО 'Ладога' разработала технологии, которые стали know-how компании.

За подъемом колокола наблюдали все, кто обитает в монастыре, несколько десятков паломников,  и большая группа журналистов.

Хронология события.

2 ноября, 12.30. Торжественный молебен и благословение Валаамского Владыки.


Торжественный молебен

2 ноября.12.50. Руководитель работ, монтажник с 35-летним стажем, на счету которого множество уникальных операций в системе Министерства Обороны, обладатель  правительственных наград Николай Михайлович Яковлев включает главную лебедку:


Подъем

 Техническое отступление:

:Для того, чтобы фактически сконструировать тяжелый подъемный кран на второй звоннице, СМО 'Ладога' 'перекинула' на Валаам несколько тонн металла - двутавры, профили: На верхнюю звонницу просто тросом подняли элементы, из которых был создан 'верхний' ('малый' шевр, некая буква 'А' с блоками, через которые был пропущен трос).

При помощи этой конструкции на вторую (нижнюю) звонницу доставлялись материалы, из которых была создана основная опорная платформа, второй - очень мощный - шевр, и элементы подвижной платформы, на которую, собственно, становился колокол и перемещался в звонницу к месту установки.

2 ноября 2005 г. 12.54. На тросах начинается вибрация. Руководитель операции С.С. Тюльпанов принимает решение об остановке лебедки до выяснения причин вибрации.

2 ноября 2005 г. 12.56. Выясняется, что подъемный трос слегка зацепился за элемент конструкции. Не опасно, не критично. Резюме после короткого совещания: подъем колокола может быть продолжен.

2 ноября 2005 г. 12.56. Н. М. Яковлев снова включает лебедку.

2 ноября 2005 г. 13.03. Колокол поднят на высоту 25,6 метра.

2 ноября 2005 г. 13.05. 'Большой' шевр откреняет колокол в сторону звонницы.

2 ноября 2005 г. 13.08. Завершена первая часть операции.

 PS: Проведению операции очень мешал шум вертолета, который пилотировал заслуженный пилот РФ, генеральный директор компании СПАРК - плюс В. В. Базыкин. Миссия была неплохой: на борту находились телеоператоры  ведущих ТВ - компаний. Но из-за шума винта монтажники практически не слышали команды по рации.

Вертолет стал третьим - 'осложняющим' - фактором операции по подъему колокола.

2 ноября 2005 г. 13.11.  Юрий Викторович Смирнов, ответственный производитель работ, Мастер Спорта СССР по альпинизму, судья международной категории по скалолазанию, фиксирует окончание первого этапа работы: колокол находится на заданной точке. Перед началом второй фазы операции требуется произвести ряд технических работ.

2 ноября 2005 г. 13.18.  Бригадир Виктор Землянухин освобождает  крепление сдвижной части опорной платформы. Как и все, кто работает на высоте, он 'облачен' в специальное оборудование монтажника - высотника, и пристегнут страховочным тросом. Теперь опорная платформа стала длиннее еще почти на два метра, и для того, чтобы сложная конструкция смогла выдержать почти пятнадцатитонный вес колокола, стыки двутавров должны быть надежно заварены.

2 ноября 2005 г. 14.01. Газоэлектросварщик высшей категории Алексей Новиков берет первую стальную пластину и включает сварочный аппарат.  Именно от него - и только от него! - теперь зависит успех всей операции:

2 ноября 2005 г. 16. 29. С опорной платформы Виктор Землянухин срезает углы крепления поворотных болтов. Теперь платформа становился ровной и выступает из звонницы почти на два метра,

2 ноября 2005 г. 16.57. По опорной платформе к месту 'посадки' колокола выдвигается передвижная платформа, углы которой проложены деревянными  брусками: если колокол положит на металл, он может треснуть:

2 ноября 2005 г. 17.03. Под передвижную платформу подкладываются обрезки труб: иначе переместить вес  почти в 15 тонн будет физически невозможно. А так платформа будет просто катиться по цилиндрам:.

2 ноября 2005 г. 17.36. Быстро темнеет. К тому же выясняется, что дальняя часть колокола может не лечь на деревянные бруски передвижной платформы.  Требуется откренить колокол еще немного в сторону звонницы и - деревянной лагой, - почти на сорок сантиметров влево. Лага оказывается короткой, но колокол после пятнадцати минут напряженной физической работы опускается почти точно на деревянные опоры передвижной платформы. Команду операторы у лебедки (Н.М. Яковлеву) дает по рации с колокольни Ю. В. Смирнов.

PS: Филигранная работа! Но для того, чтобы проверить точность установки еще до команды 'майна!', Ю.В. Смирнов и один из монтажников забираются под передвижную платформу. Именно оттуда Ю.В. Смирнов дает команду опускать колокол, и оказывается фактически запертым под конструкцией, на которой стоит 14,6 тонн Благовеста. Только инженерная смекалка и хитрости монтажников - высотников позволяют Юрию Викторовичу и его напарнику отправиться на ужин в монастырской столовой:

Подробнее>>>

Copyright (c) 2002 AlpKlubSPb.ru. При перепечатке ссылка обязательна.