Альпинисты Северной Столицы




Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

 

Андреев Алексей Иванович – мой дед


Андреев Алексей Иванович. 1910 год.

 1. В эти учреждения (Госпиталь и лазарет Кирасирского полка) раненые доставлялись санитарным автомобилем, около которого и был в то время сфотографирован врач авиационного отдела А.И. Андреев, шофер и санитар.


Мед.помощь (1)


Мед.помощь (2)

2. Новые жертвы авиации. Его (Стоякина) освободили из-под аппарата и аэродромный врач Андреев произвёл предварительный осмотр. Убедившись в серьёзности повреждений, врач, на санитарном автомобиле, отправил пострадавшего в городовой госпиталь, где старания Андреева и докторов Надеждина и Шевченко привести авиаторов в чувство оказались безрезультатными.

3. (т.е.1.) Поэтому нынешней весной (1911) впервые в России на аэродромах Петербурга установили дежурства фельдшеров, а вскоре начала создаваться и специальная медицинская служба. Появилась она и в Гатчине. Для медицинского обеспечения полётов к авиационному отделу прикомандирован младший врач 193-го пехотного Свияжского полка 32-летний Алексей Иванович Андреев, ставший врачом в 1904 году и начавший службу младшим врачом 154-го пехотного полка в селе Кагызман, Карсской области. В его послужном списке значились:

Кавказское отделение станции Кавказской, Кубанской области; затерянный в лесах город Вятка, куда Андреева назначили младшим врачом 231-го резервного батальона и старшим ординатором местного общества Красного Креста. А в 1909 году Андреев возвратился в родную Военно-медицинскую академию и два года стажировался там в качестве сверхштатного ассистента. Затем получил назначение в Свияжский полк, откуда и был командирован в Офицерскую воздухоплавательную школу Петербурга. Прибыв в Гатчину, Андреев поселился на Николаевской улице, дом  17, принадлежащий жене старшего врача Госпиталя, доктора Надеждина, Ефимии Ильиничне.

Как оказалось, появление в Гатчине авиационного врача было своевременным. Уже 13 мая Андреев оказал первую помощь гатчинскому авиатору, потерпевшему аварию на значительном удалении от аэродрома. Дело было так. Молодой авиатор О.К. Шарский на рассвете решил перелететь из Гатчины в Коломяги для участия в завтрашних полётах в рамках петербургской авиационной недели. С пассажиром, студентом-технологом В.В. Слюсаренко, Шарский сразу взлетел на высоту 250 метров. После недолгих кругов над Гатчинским аэродромом молодые авиаторы улетели.

Директор завода, построившего аэроплан Фарман, совершавший этот полёт, и другие официальные лица, захватив с собой врача Андреева, отправились по намеченному маршруту на автомобиле, чтобы своевременно оказать помощь в случае несчастья с лётчиками. …Пол-листа описание падения самолёта.

После этого случая начальство увидело необходимость наличия транспорта у медицинской авиационной службы и в распоряжение Андреева, вскоре, был выделен специальный санитарный автомобиль, который позволял врачу быстро прибывать на место аварии и своевременно оказывать первую помощь пострадавшим.

1911-1913 г. 1911-1913 г. Самолет Илья-Муромец 1913 г. Царь.

Copyright (c) 2002 AlpKlubSPb.ru
При перепечатке ссылка обязательна.

Пишите нам