Альпинисты Северной Столицы




Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

 
интернет ресурс для мужчин www.dancemaze.ru

2013. Зимнее восхождение на Крумкол

по Северному ребру – маршрут А.Тимофеева, 6а, 1968.

Коваль В.А. – КМС, юристКоваль В.А. – КМС, юрист.

Маршрут: комбинированный; перепад высот 1560 м; протяженность маршрута 1900 м.

Средняя крутизна маршрута 65 градусов.

Ходовых часов команды: 54 часа, 6 дней.

Участники: Коваль Виктор Александрович, КМС – рук.;

Коваль январь 2013

Артюхин Алексей Юрьевич, КМС;

Артюхин Алексей Юрьевич

Петрова Анастасия Николаевна, МС.

Петрова Анастасия

Выход на маршрут: 03 января 2013.

Выход на вершину: 08 января 2013.

Возвращение в БЛ: 11 января 2013.

Описание маршрута и тактические действия команды

При планировании восхождения особое внимание было уделено объективной безопасности маршрута – прохождение нижней части маршрута до выхода на ребро представляется опасным (камнепады). Акклиматизация была проведена в районе восхождения. Часть маршрута отличается от «классического» летнего варианта прохождения. Одновременно с прохождением маршрута Тимофеева  на горе работала группа В. Шамало, совершавшая восхождение по маршруту Колчина, 5б к/тр., было организовано взаимодействие групп по радиосвязи.

Маршрут был пройден при неблагоприятных погодных условиях при средней дневной температуре от –25 до –35С и ниже. С пятого дня подъема и до выхода на вершинный гребень – метель и обильные снегопады. Все ночевки на стенной части маршрута – сидячие. Для организации бивака приходилось вырубать полочки на крутом льду. Подготовка ночевки занимала от часа до трех ежедневно. Одна из основных трудностей маршрута в это время года – жесткий лед. Состояние льда сильно замедляло работу. Большое количество времени занимала организация точек страховки на ледобурах. При спуске на Крумкольский провал (09 января) было принято решение дожидаться группу В. Шамало для организации совместного спуска. Вследствие крайне высокой лавинной опасности путей спуска с вершины было принято решение об эвакуации обеих групп с Крумколького провала вертолетом (11 января).

Описание маршрута в зимних условиях.

Крумкол - маршрут

День 1. С ночевки на леднике Кундюм-Мижирги вверх по крутому снежнику. В нижней части лавинные выносы. Преодолеваем бергшрунд и движемся по крутому снежно-ледовому склону вверх. Скальные острова обходим слева. Крутизна около 55-60 градусов. Сидячая ночевка на вырубленной во льду полке под нависающим камнем.

День 2. Движение вправо – вверх по ледовым речкам и через бараньи лбы. Сидячая ночевка на вырубленной во льду полке.

День 3. Движение вправо – вверх по крутой ледовой доске – грани контрфорса под основание третьего бастиона стены, ориентир – крутой ледовый кулуар («сопля Тимофеева»). Сидячая ночевка под основанием третьего бастиона у входа в кулуар.

День 4. Движение вверх через ледовый кулуар («сопля Тимофеева»), далее по крутому снежно-ледовому склону и по скалам вверх. Сидячая ночевка на камне.

День 5. Движение влево – вверх по скалам и крутым ледовым склонам. Сильная метель, по всей стене постоянно сходят пылевые лавины, сильно затрудняя движение. Сидячая ночевка на вырубленной во льду полке под защитой нависающей скалы от пылевых лавин.

День 6. Движение влево – вверх по крутому снежно-ледовому склону. Последние 2-3 веревки страховка крайне затруднительна (фирн). Погода очень плохая, постоянно сходят пылевые лавины. Выход на вершинный гребень. В связи с признаками обморожения у участника и плохими погодными условиями (метель, полное отсутствие видимости) принимаем решение не идти по гребню в сторону основной вершины. Ночевка на вершинном гребне.

День 7. Спуск до Крумкольского провала. Ожидание группы В. Шамало. Плохие погодные условия. Метель, сильный ветер. Видимость – 15 метров.

День 8. Ожидание группы В. Шамало (спустились к месту ночевки во второй половине дня). Попытка самостоятельного спуска. Из-за лавиноопасных условий было принято решение об эвакуации вертолетом.

День 9. Эвакуация вертолетом до а/л «Безенги».

Copyright(c)2002 AlpKlubSPb.ru. При перепечатке ссылка обязательна.