Альпинисты Северной Столицы




Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс цитирования

 
Самая свежая информация рэйки исцеление тут.

 

КУДА ЖЕ ТЫ, СМЕРТНЫЙ?

Всякое, что непонятно, искало путь в религию. Жертвы объяснялись тем, что тот или иной бог не потерпел, дабы кто-нибудь запросто приблизился к его трону. На пути между человеком на земле и богами на небе были поставлены монастыри, хранившие святыни. Последние были подальше упрятаны от ничтожной людской суеты, грешного низменного муравейника и поэтому доступны не всем. Некоторые добирались до них с трудностями и, возвратившись, с благоговением рассказывали тем, кто там не был. А некоторые оставались в горах навсегда, являя собой живую жертву, дабы в тиши, наедине с собой, поклоняться, растворяться и спасаться. Потом отшельник превращался в труп, сам становясь горной святыней. Яванским отшельникам и аскетам полагалось провести 40 дней и ночей в пещере на снежной вершине вулкана; лишь после этого они могли приводить в действие сверхъестественные силы.

На высоте 6.730 метров обнаружены недавно гигантские сооружения эпохи инков, очевидно, служившие им для сигнализации. Хоронить же они старались у вершины Эль-Торо, то есть «рядом с Солнцем». Захоронения обнаружены на вершине 6.087 м. Призывал живых взбираться ввысь не только сам ритуал похорон, но и обычай приносить как жертвы, так и оставлять на горах всевозможные предметы — как можно ближе к звездам. Из американского «Национального географического журнала»: «В 1964 году с вершины Эль-Торо, поднимающейся на 6 с лишним километров над уровнем моря, Бернардо принес труп, пролежавший там столетия и усохший до 18 килограммов. Этот индеец, лет 20-ти, по всей видимости, не крестьянин: у него были изящные руки и ноги. Его раздели до нижнего белья, чтобы ускорить смерть. По найденным около него вещам можно предположить, что его принесли в жертву примерно в 1.480 году, после того, как этот район захватил Тупа Инка».

Во время подобных восхождений строились храмы, зажигались гигантские костры. Причем, чем выше, тем достигалась большая благодать. Кроме храмов, выкладывали кучки камней на горных перевалах Тибета в Монголии — как жертвы горным духам. Каждый проходящий добавлял в кучку свой камень. И в пещерах гор Филиппин раньше сохраняли мумии. А в горах Анатолии (Турция) находятся памятники древней культуры — огромные каменные фигуры, в числе которых боги древности: Аполлон, Фортуна, Геракл и Зевс.

Упомяну и о древнем обычае крещения вулканов. Так были освящены, к примеру, все кратеры в Никарагуа, за исключением Момотомбо. Просто оттуда не вернулся ни один из священников, посланных водрузить крест на вершине.

Трон бога находился достаточно высоко и назывался соответственно: «Голова бога», или «Бирюзовая богиня» (Чо-Ойю), «Мать богов», или «Богиня — мать Вселенной» (Джомолунгма), или «Чомо-Канкар» (Царица снегов), «Повелитель духов (неба)» (Хан-Тенгри), «Гора бога, приносящего холод» (Килиманджаро), «Царь духов» — Джан-Падишах (Эльбрус) и т.п. На Кайласе —- одной из вершин Гималаев, согласно мифологическим представлениям индийцев, находится обиталище Шивы. Первые слова, которые произносят дети некоторых народностей Кении, это «отец», «мать» и на равных — «гора». Гора как символ величия и благородства всего ценного. Для японцев священна Фудзияма, для вьетнамцев — гора короля Хунга, бывшего по преданию первым хранителем Древнего Вьета. Так что не удивительно, что пролетавшему над горами Пабло Неруде вершины напоминали затерянные в бескрайних просторах пагоды и монастыри.

Не следует думать, что молитвы, жертвоприношения, религиозный экстаз — все это в прошлом. Наш современник, австрийский альпинист и профессор геологии Герберт Тихи писал: «Я давно знаю, что победить восьмитысячник одной силой нельзя. Прежде всего, нужно, чтобы боги, господствующие над высочайшими вершинами, благосклонно относились к человеку, который осмелился вторгнуться в их мир и приблизиться к их престолу».

Не думаю, чтобы Тихи искренне верил в альпинистски - позитивных богов, но, что в каждом восхождении на восьмитысячник есть элемент такого мистического, выходящего за пределы общеизвестного и общепринятого человечеством, это очевидно.

Мне думается, что человек, даже спаянный в команде единомышленников, ищет в горах, приближающих его к небу, что-то свое. Он хочет очиститься. Как очищаются йоги, которые получают третью степень по медитации, проводя пару лет в темной пещере. Там они обретают высшее искусство сосредоточения. Правомочна ли эта аналогия? А еще вернее, что тут преклонение не перед Господом Богом, не перед Законами Великих Гор, а перед ее Величеством — Природой. Не зря, очевидно, в шумерском языке слова «гора» и «страна» пишутся одинаково.

А так как горы и бог — это где-то там, наверху, то их часто объединяли между собой. Джеймс Рамзай Ульман, записавший со слов победителя Джомолунгмы шерпы1/ Тенцинга его биографию, отмечает: «Горы и бог... прочно связаны между собой, и внутреннее слияние Тенцинга с ними стало настолько тесным, что порой их трудно разъединить. Он поднимался на высокие горы с таким чувством, словно совершал паломничество к святым местам или возвращался в родной дом. По мере того, как тело Тенцинга приближалось к вершине, душа его приближалась к богу».

Скорее всего, тут не столько духовное, сколько внешнее ему подобие. Иисусу было тяжело подниматься на Голгофу, но он, как и альпинист, шел сам. Гору Арарат «взял» легендарный Ной, а гору Синай дважды в один день «покорил» библейский Моисей. Не следует забывать, что горы издревле были также приютом героев и разбойников. Альпиниста же гонит в горы, в первую очередь, только его характер.

 

...ВСЕ ЭТО ЗАТЕМ

Сообщаю для сведения читателей, что мы проводили свои опыты на животных. Из года в год вывозятся собаки, кролики, крысы, мыши, которые или остаются на определенных высотах (там, куда их доставила машиной или вертолетом), или затем на спинах альпинистов транспортируются в горы.

Зачем все это? Издревле известно, что на определенной высоте у человека наступает удушье, помрачение сознания, даже гибель. Горы как бы насылают на человека, стремящегося их покорить, своеобразную порчу, получившую название «горная болезнь». Заболевший человек чувствует себя плохо. Но почему? Что происходит в глубинах его организма? Почему одни заболевают уже на высоте 3.000 м и даже ниже, а другие, внешне подобные, способны относительно безболезненно подняться на значительно большие высоты? Много было, есть и еще возникнет таких «почему». Врачи не оставались пассивными констататорами болезненных явлений на высоте. В горах трудно провести массовые медико-биологические исследования, и на добровольцах в барокамере пытались уточнить воздействие нехватки кислорода на организм. Этот фактор — гипоксия — является ведущим в сложном комплексе условий высокогорья. Правда, за пределами барокамеры оставались такие факторы, как температура воздуха, влажность, облучение солнечной радиацией, скорость ветра, снеговой режим. Да, реальная жизнь все-таки разнообразнее.

Вариант, по которому внизу пытались воссоздать горный климат, явно оказался не совсем удачным, во всяком случае, он не всех устраивал. И хотя «барока-мерные» работы дали свою весьма ценную информацию, медики не переставали ходить в горы. Появилось много наблюдений, сделанных просто врачами и врачами-альпинистами над своими коллегами по спорту. Но даже совершенные современные медицинские приборы, даже опыт исследователей и искреннее желание обследуемых разобраться в том, что же происходит с человеком в горах, не дают возможности выяснить в деталях, весьма существенных, все стороны этого сложного процесса.


1/ Шерпа — представитель народности, живущей в Гималаях.

   

Copyright (c) 2002 AlpKlubSPb.ru. При перепечатке ссылка обязательна.