Уникальные
работы – установка большого колокола
Валаамского Монастыря,
выполненные альпинистами «СМО «Ладога»
под бдительным руководством Мастера
спорта СССР Сергея Сергеевича Тюльпанова…
...5
августа в офисе ООО «СМО «Ладога»
состоялась короткая встреча-совещание с
представителем епархии Николаем
Митрохиным. Тема совещания: «Установка
большого колокола на звонницу
Валаамского монастыря». Поставлено три
задачи:
1.
Доставить колокол из Приозерска на
территорию монастыря.
2.
Подвесить колокол на временную
звонницу для церемонии освящения.
3.
Поднять и установить колокол на
звонницу монастыря на высоту 30 метров.
Справка
Вес заного
отлитого колокола - тысяча пудов, диаметр
в нижней его части почти 3 метра, высота -
более трех метров, вес языка - около тонны.
На теле колокола - литые изображения
преподобных Сергия и Германа Валаамских,
апостола Андрея Первозванного и образ
Пресвятой Богородицы, именуемой "Валаамская".
В тот же день
в 11:00 первая машина мчится в г. Приозерск,
куда в 14:00 прибывает из Воронежа
автомашина с колоколом. Пока мы не
располагаем информацией чтобы давать
заключения и советы.
Приозерск. И
вот первое предложение «Ладоги»: «Транспортировать
колокол от пристани на Валааме до
монастыря на платформе нашего автомобиля».
Предложение принято и уже в 19:00 тягач
стоит под погрузкой в порту Приозерска.
К
12 ночи колокол и тягач загружены на
десантный корабль. Отправка намечена на
утро следующего дня.
В Приозерске
остается колокол и тягач, а основная
команда на буксире отправляется на
Валаам. В 5 часов утра мы на Валааме. 3 часа
сна и выходим на рекогносцировку. Где
разгружаться? Каким маршрутом направить
тягач? Как перенести колокол на
территорию внутреннего двора монастыря?
Работы предстоят уникальные, так как на
территорию монастыря невозможно
провезти тяжелую технику (автокран,
мощные лебедки и т.д.). Монтаж предстоит
сложный, с использованием многовекого
опыта наших предков и эксклюзивных
инженерных решений наших специалистов. К
обеду найдены ответы на все вопросы, и
колокол с тягачом уже в Монастырской
Бухте Валаама. Ждем прибытия автокрана.
К 8 часам
вечера прибывает автокран и сразу
начинаем разгрузку и установку колокола
на тягач. Осторожно, со скоростью 3-4
километра в час, в сопровождении двух
машин ДПС движемся по самой длинной, но
самой ровной и пологой дороге к монастырю.
С ювелирной точностью работают водители
автокрана и тягача (рядом ценнейшая
решетка и воздушный кабель 380 вольт). К 23
часам 6 августа колокол установлен на
территории внутреннего двора монастыря.
Первая задача решена успешно на 5 дней
раньше планового срока.
Перед ООО «СМО
«Ладога» ставится вторая задача – до 17
августа установить колокол на временной
звоннице, предварительно разработав ее
проект. На решение второй задачи остается
10 дней. 8 августа готовится эскизный
проект временной звонницы и 9 августа мы
получаем согласие Владыки монастыря на
предложенный проект.
Параллельно
идет подготовка и закупка необходимых
материалов, оборудования и комплектующих.
11 августа автотягач с манипулятором,
доверху забитый всем необходимым, и
бригада монтажников из 7 человек
прибывает из Петербурга в Приозерск. На
Ладоге сильный шторм. Отправлять
десантный корабль с тяжелым автомобилем
опасно. Перегрузив необходимый
инструмент для демонтажа старой звонницы
на корабль «Святитель Николай» и оставив
двух водителей ждать пока утихнет шторм,
отправляемся на Валаам.
12 августа.
Старая конструкция демонтирована.
Вечером, на конец, прибывает автомобиль.
13 августа.
Ювелирный проезд большегрузного
автомобиля в арку монастыря. Разгрузка.
Вывоз лишнего металла с территории и
подготовка колокола к транспортировке к
месту временной звонницы.
14 августа.
Начинаем монтаж новой звонницы, а колокол,
передвигаем к месту подвески тем же
способом, как и Петр I перемещал фрегаты
из Онеги в Балтику
15 августа.
Звонница готова. Последний подъем и
колокол на основании звонницы. На 4
восьмитонных домкратах, с непрерывной
подстраховкой колокол медленно
поднимаем на необходимую высоту.
16 августа. И
вот, наконец, долгожданный момент.
Подвеска колокола на звонницу.
Разгружаем
домкраты, убираем подставки, и плавно
разворачиваем колокол в рабочее
положение. Осталось подвесить язык. Его
вес около тонны, но это не 15 …
Вот и
закончен второй этап. Владыка принимает
работу, а нам осталось
сфотографироваться на память.
Слева
направо (Родионов Алексей, Смирнов Юрий,
Давлетов Михаил, Новиков Алексей, Яковлев
Николай, Мухортов Петр, Шахматов Василий),
а так же за кадром директор ООО «СМО
Ладога» Тюльпанов Сергей и главный
инженер Киселев Александр.
В настоящее время наша фирма начала
подготовку к решению третьей наиболее
сложной и ответственной задачи –
установка колокола на 30-метровой
звоннице монастыря.
|